Урок русского языка в 3 классе Выполнила: учитель МОУ СОШ 117 Самарина Наталья Владимировна
С Л О В А Р Ь словарь любознательность образование внимание алфавит развитие
Бить ключом Яблоку негде упасть Кот наплакал (бурно протекать ) (много народу ) ( очень мало )
Цели: 1.Познакомить с новыми фразеологизмами, обогатить свой словарный запас. 2. ? (Узнать что- то новое).
Прочитайте. Сравните эти предложения. 1. Вера Сергеевна объясняла решение задачи, но Петя не слушал. 2. Вера Сергеевна объясняла решение задачи, а Петя ловил ворон. 3. Вера Сергеевна объясняла решение задачи, а Петя держал ухо востро.
Цели: 1. Познакомиться с новыми фразеологизмами, обогатить свой словарный запас. 2. Познакомиться с фразеологизмами- антонимами. 3. Учиться находить фразеологизмы в тексте, объяснять их значения. 4. Учиться употреблять фразеологизмы в речи.
Кот наплакал Как воды в рот набрал Засучив рукава
Кот наплакал – хоть пруд пруди. Как воды в рот набрал – язык без костей. Засучив рукава – спустя рукава.
Откуда берутся фразеологизмы Старославянские как зеницу ока, не от мира сего Из разных профессий сгущать краски, ход конем, привести к общему знаменателю ?????? Ахиллесова пята, нить Ариадны, Домоклов меч
Прочитайте. Мой друг Юра гонял лодыря. Дома он бил баклуши. Родители снимали с него стружку.
Мой друг Юра- ( будто онемел, мастер на все руки, ломает голову). Дома он работал (спустя рукава, держа язык за зубами, засучив рукава). Родители (в нем души не чаяли, точили лясы, пускали пыль в глаза).
Мой друг Юра мастер на все руки. Дома он работал, засучив рукава. Родители в нем души не чаяли.
Цели: 1. Познакомиться с новыми фразеологизмами, обогатить свой словарный запас. 2. Познакомиться с фразеологизмами- антонимами. 3. Учиться находить фразеологизмы в тексте, объяснять их значения. 4. Учиться употреблять фразеологизмы в речи.
1. Я переливал из пустого в порожнее. 2. Я устал и вышел из себя. 3. Я работал, не покладая рук. 4. Я устал, но взял себя в руки. 5. Я смотрел на работу класса в оба глаза.
Спасибо за урок!!!! Не переливали из пустого в порожнее, а работали не покладая рук. И хоть к концу урока мы немного устали, но не вышли из себя, а взяли себя в руки и продолжили работу. И в классе не было ни одного, кто бы смотрел на работу одноклассников сквозь пальцы. Молодцы!