Выступления учащихся Специальной (коррекционной) школы-интернат 7 VIII вида г. Олекминска в театральных постановках Ю. Тувим «Овощи» Русская народная сказка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДС 264 Воспитатель года Игры на развитие двигательных способностей
Advertisements

Комплексы упражнений для проведения физкультминуток, для снятия напряжения рук, шеи, туловища и глаз.
Комплекс упражнений с гимнастической палкой. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч. Левую ногу заведи за спину так, как показано на фото, удерживая.
ГБОУ ВПО Омская государственная медицинская академия Минздрава России КОЛЛЕДЖ Упражнения на фитболе.
Поза лотосаПоза лотоса... Как сесть в позу лотоса? Нет ничего проще. Выполняйте эти упражнения ежедневно и уже через несколько месяцев, а то и недель,
Ещё 2000 лет до нашей эры в Китае было известно, что игры и упражнения с участием рук и пальцев влияют на развитие мозга человека. В Японии была создана.
Профилактика звукопроизношения у детей младшего возраста.
Вариант 1 (длительность 3-5 минут). Исходное положение – сидя в удобной позе: позвоночник прямой, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения.
Развитие дыхания. Вырастим большими На счет «раз, два» подняться на носки, руки в стороны, вверх, ладонями вовнутрь, потянуться глубокий вдох через нос;
Комплексы упражнений при работе за компьютером Борисов В.А. КАСК – филиал ФГБОУ ВПО РАНХ и ГС Красноармейск 2012 г.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для развития речи Для родителей: Непременное условие правильного звукопроизношения – хорошее развитие мышц языка, губ, щек.
По книге И.А Волошиной «Артикуляционная гимнастика для мальчиков»
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ. Упражнения для глаз В положении сидя при неподвижной голове медленно перевести взгляд с пола на потолок и обратно,
Дубовая Людмила Владимировна Учитель физической культуры МБОУ гимназия 36 г.Краснодар.
Кинезиологические упражнения. Глазодвигательные упражнения.
По кинезиологическим упражнениям. Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем последовательно: указательный,
«Артикуляционная гимнастика. Её значимость в коррекционной деятельности учителя - логопеда.» Автор : учитель-логопед : Гончарова И.А.
В настоящее время растет число детей с минимальными мозговыми дисфункциями (30% от общего числа). Определенную роль в их возникновении играют нарушения.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ НА МЫШЕЧНОЕ РАССЛАБЛЕНИЕ. Д ЕВИЗ : Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не жалеть.
ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ЧЕТКОЙ ЗВУЧНОЙ РЕЧИ НЕОБХОДИМА РАБОТА НАД ДЫХАНИЕМ. ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ПРАВИЛЬНОЙ РОТОВОЙ ВОЗДУШНОЙ СТРУИ ПРОВОДЯТ СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, В.
Транксрипт:

Выступления учащихся Специальной (коррекционной) школы-интернат 7 VIII вида г. Олекминска в театральных постановках Ю. Тувим «Овощи» Русская народная сказка «Репка» 2005 г г г г.

Постановка по мотивам сказки Русская народная сказка «Двенадцать месяцев» 2007 г. «Терешечка» 2008 г.

С.Я.Маршак Ш.Перро «Красная Шапочка» С.Я.Маршак Ш.Перро «Красная Шапочка» «Сказка о глупом мышонке» 2008 г г. «Сказка о глупом мышонке» 2008 г г.

Л.Н.Толстой «Филипок» И.Д.Крылов «Лебедь рак и щука» Л.Н.Толстой «Филипок» И.Д.Крылов «Лебедь рак и щука» 2009 г. «Стрекоза и муравей» 2009 г. «Стрекоза и муравей» 2009 г г.

Упражнения на раскрепощение психофизического аппарата, улучшение психомоторного состояния, развитие двигательных способностей, координации движений Муравьи – По хлопку педагога дети начинают хаотически двигаться по залу, не сталкиваясь друг с другом и стараясь все время заполнять свободное пространство. По команде «Кактус» дети останавливаются и принимают позу кактуса – ноги на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях, подняты над головой, пальцы растопырены, как колючки, все мышцы напряжены. По команде «Муравьи» движение возобновляется, затем следует команда «Ива». Дети останавливаются и принимают позу «ивы» - слегка разведенные в стороны руки расслаблены в локтях и висят, как ветки ивы, голова висит, мышцы шеи расслаблены. Движение возобновляется, постепенно осваиваются и другие команды: «Буратино» - ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, пальцы растопырены, большой палец касается носа, а мизинец касается большого пальца другой руки, мышцы напряжены. По команде «Пьеро» - изображают грустное лицо, голова висит, шея расслаблена, руки болтаются внизу.

Равномерно занять пространство – По команде ученики должны распределиться на равном расстоянии друг от друга, заняв всю свободную площадь класса. Ученики не знают заранее, где им нужно стоять. Задание выполняется без слов, потом выполнение задания оценивается. Равномерно занять пространство – По команде ученики должны распределиться на равном расстоянии друг от друга, заняв всю свободную площадь класса. Ученики не знают заранее, где им нужно стоять. Задание выполняется без слов, потом выполнение задания оценивается. Эстафета – Дети встают и садятся друг за другом не вмешиваясь в действия другого, иначе задание прерывается и начинается сначала. Варианты игры: а) Знакомство - предлагается встать и назвать свое имя четко вслед за предыдущим. б) Радиограмма – ребенок на первом стуле (радист) передает определенный ритмический сигнал хлопками по плечу, дети повторяют его передавая дальше. Задание выполнено правильно, если последний ребенок (капитан) точно повторит ритм, тогда корабль спасен Эстафета – Дети встают и садятся друг за другом не вмешиваясь в действия другого, иначе задание прерывается и начинается сначала. Варианты игры: а) Знакомство - предлагается встать и назвать свое имя четко вслед за предыдущим. б) Радиограмма – ребенок на первом стуле (радист) передает определенный ритмический сигнал хлопками по плечу, дети повторяют его передавая дальше. Задание выполнено правильно, если последний ребенок (капитан) точно повторит ритм, тогда корабль спасен Поймай мяч – Игра на развитие внимания и координацию движений рук. Учитель дает ориентировку (летающие, нелетающие, живое, неживое, домашние животные, дикие, мебель, инструменты, и.т.д), а дети называют существительное и кидают обратно мяч. Поймай мяч – Игра на развитие внимания и координацию движений рук. Учитель дает ориентировку (летающие, нелетающие, живое, неживое, домашние животные, дикие, мебель, инструменты, и.т.д), а дети называют существительное и кидают обратно мяч. Карлики и великаны – По команде «Карлики». Дети садятся на корточки, «Великаны» - встают, поднимая вверх руки. Учитель пытается сбить учеников, давая команду, а движения выполнять другие. Темп постепенно убыстряется. Карлики и великаны – По команде «Карлики». Дети садятся на корточки, «Великаны» - встают, поднимая вверх руки. Учитель пытается сбить учеников, давая команду, а движения выполнять другие. Темп постепенно убыстряется.

Мокрые котята – Дети двигаются по залу как маленькие котята. По команде «дождь» садятся на корточки и сжимаются, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» начинают выпрямляться и стряхивать «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех лапок, головы, хвостика, снимая зажимы с рек, ног, шеи, корпуса. Мокрые котята – Дети двигаются по залу как маленькие котята. По команде «дождь» садятся на корточки и сжимаются, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» начинают выпрямляться и стряхивать «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех лапок, головы, хвостика, снимая зажимы с рек, ног, шеи, корпуса. Самолеты и бабочки – Дети двигаются врассыпную, как в упражнении «Муравьи», по команде «самолеты» бегают стремительно, вытянув руки в стороны, мышцы рук, шеи и корпуса напряжены; по команде «бабочки» переходят на легкий бег, делая руками плавные взмахи, кисти, локти, плечи, шея не зажаты. Самолеты и бабочки – Дети двигаются врассыпную, как в упражнении «Муравьи», по команде «самолеты» бегают стремительно, вытянув руки в стороны, мышцы рук, шеи и корпуса напряжены; по команде «бабочки» переходят на легкий бег, делая руками плавные взмахи, кисти, локти, плечи, шея не зажаты. Не ошибись – Педагог в разных сочетаниях и ритмах чередует хлопки в ладоши, притопы ногой и хлопки по коленям. Дети повторяют. Постепенно ритмические рисунки усложняются, а темп убыстряется. Не ошибись – Педагог в разных сочетаниях и ритмах чередует хлопки в ладоши, притопы ногой и хлопки по коленям. Дети повторяют. Постепенно ритмические рисунки усложняются, а темп убыстряется. Мизинчик – Кисти рук разжаты. Поочередно, начиная с мизинца, пальцы касаются большого пальца на слова: «Мой мизинчик, где ты был? С безымянным щи варил. А со средним кашу ел. С указательным запел.» Далее пальцы сжимаются, остается большой: «А большой меня встречал и конфетой угощал!» Мизинчик – Кисти рук разжаты. Поочередно, начиная с мизинца, пальцы касаются большого пальца на слова: «Мой мизинчик, где ты был? С безымянным щи варил. А со средним кашу ел. С указательным запел.» Далее пальцы сжимаются, остается большой: «А большой меня встречал и конфетой угощал!» Пройди по веревке – Нужно пройти по веревке не оступившись, представив, что слева и справа обрыв. Пройди по веревке – Нужно пройти по веревке не оступившись, представив, что слева и справа обрыв.

Упражнения на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, выразительности речи Зарядка для языка: 1. Жало змеи - Рот раскрыт, язык выдвинут как можно дальше вперед, медленно двигается вправо – влево. 2. Конфетка – Губы сомкнуты, языком за ними помещаем «конфетку» вправо-влево, вверх-вниз, по кругу. 3. Колокольчик – Рот приоткрыт, губы округлены, язык бьется о края губ, как язычок звонкого колокольчика. 4. Уколы – Острым кончиком языка касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть неподвижна. 5. Длинный язычок – Высунуть язык как можно дальше и пытаться достать им до носа и подбородка. Свеча - Сделайте вдох, задержите дыхание, затем медленно и плавно подуйте на воображаемую свечу. Следите за тем, чтобы выдох был плавным, ровным, чтобы пламя не погасло.

«Сосуды» - Представьте, что вы превратились в сосуд, который может увеличиваться в объеме. Станьте ровно. Положите обе руки на нижнюю часть ребер. Вдох через нос – сосуд наполняется. Постепенно начинайте освобождать сосуд, делайте выдох. Вдох на «раз-два», выдох на «раз- два-три-четыре». «Сосуды» - Представьте, что вы превратились в сосуд, который может увеличиваться в объеме. Станьте ровно. Положите обе руки на нижнюю часть ребер. Вдох через нос – сосуд наполняется. Постепенно начинайте освобождать сосуд, делайте выдох. Вдох на «раз-два», выдох на «раз- два-три-четыре». «Одуванчик» - Сделайте вдох через нос. Задержите на секунду дыхание и выдохните с силой на воображаемый одуванчик так, чтобы легкие пушинки разлетелись в разные стороны. «Одуванчик» - Сделайте вдох через нос. Задержите на секунду дыхание и выдохните с силой на воображаемый одуванчик так, чтобы легкие пушинки разлетелись в разные стороны. «Именинник» - Представьте, что вам нужно задуть воображаемые свечи на именинном торте. Сделайте вдох и с силой выдохните так, чтобы задуть все свечи одновременно. «Именинник» - Представьте, что вам нужно задуть воображаемые свечи на именинном торте. Сделайте вдох и с силой выдохните так, чтобы задуть все свечи одновременно. «Комар» - Вытяните руки перед грудью ладонями друг к другу. Быстро вдохните через нос, разводя руки в стороны. Медленно выдыхайте со звуком: з-з-з, одновременно сводите руки до встречи ладоней. Соединяйте руки медленно, чтобы не спугнуть комара. «Комар» - Вытяните руки перед грудью ладонями друг к другу. Быстро вдохните через нос, разводя руки в стороны. Медленно выдыхайте со звуком: з-з-з, одновременно сводите руки до встречи ладоней. Соединяйте руки медленно, чтобы не спугнуть комара.

«Насос» - Выполняется вдвоем. Один из участников «мяч», другой – «насос». Насос качает мяч: с-с-с…. Мяч медленно надувается, а потом плавно спускается: пш-ш-ш-. «Насос» - Выполняется вдвоем. Один из участников «мяч», другой – «насос». Насос качает мяч: с-с-с…. Мяч медленно надувается, а потом плавно спускается: пш-ш-ш-. «Перышки» - Положить перышки на ладонь и по сигналу подбросить вверх. Каждый дует на свое перышко, стараясь как можно дольше удержать его в полете. Побеждает тот, чье перышко упадет последним «Перышки» - Положить перышки на ладонь и по сигналу подбросить вверх. Каждый дует на свое перышко, стараясь как можно дольше удержать его в полете. Побеждает тот, чье перышко упадет последним «Веселый пятачок» - а) На счет «раз» сомкнутые губы вытягиваются вперед (пятачок), на счет «два» растягиваются в улыбке, не обнажая зубов; б) сомкнутые губы двигаются сначала вверх и вниз, затем вправо и влево; в) пятачок делает круговые движения сначала в дону, затем в другую сторону. Заканчивая упражнение, предлагается фыркнуть как лошадка, полностью расслабив мышцы губ. Игра со звуками – Свистит ветер – ссссс…, шумят деревья – шшшш…, летит пчела – жжжж.., звенит комар – ззззз…, заводится мотор – ррррр…, сердится ежик – ффффф.

Театральные игры и упражнения на развитие воображения, импровизации, согласованности действий, создания образов с помощью пластических движений, мимики и жестов Что мы делали - не скажем - Выбирается король, остальные – работники договариваются, что они будут делать. Затем подходят к королю. «Здравствуй, король! Здравствуйте. Нужны вам работники? А что вы умеете делать? Что мы делаем – не скажем, но зато мы вам покажем!». Дети, действуя с воображаемыми предметами, демонстрируют различные профессии: стирают, шьют, вышивают, поливают и т.д. Если король отгадает, то догоняет работников. Пойманный становится королем. Что мы делали - не скажем - Выбирается король, остальные – работники договариваются, что они будут делать. Затем подходят к королю. «Здравствуй, король! Здравствуйте. Нужны вам работники? А что вы умеете делать? Что мы делаем – не скажем, но зато мы вам покажем!». Дети, действуя с воображаемыми предметами, демонстрируют различные профессии: стирают, шьют, вышивают, поливают и т.д. Если король отгадает, то догоняет работников. Пойманный становится королем. Ползущие змеи – Стать на колени и прогнув спину, как можно дальше вытянуть руки вперед, прижимаясь грудью к полу. Затем подтянуть ноги и снова продвинуться вперед. Характер движения волнообразный и непрерывный. Змеи могут изгибаться в разные стороны, пластически общаться, артикулировать звуки: с –ш – щ – ч. Ползущие змеи – Стать на колени и прогнув спину, как можно дальше вытянуть руки вперед, прижимаясь грудью к полу. Затем подтянуть ноги и снова продвинуться вперед. Характер движения волнообразный и непрерывный. Змеи могут изгибаться в разные стороны, пластически общаться, артикулировать звуки: с –ш – щ – ч.

Слушаем тишину – По заданию педагога все сосредоточивают внимание на звуках и шорохах улицы, коридора, верхнего или нижнего этажей. Затем перечисляют все услышанное и объясняют. Слушаем тишину – По заданию педагога все сосредоточивают внимание на звуках и шорохах улицы, коридора, верхнего или нижнего этажей. Затем перечисляют все услышанное и объясняют. Звук за стенкой – Выбирается ведущий. Отвернувшись от группы он отгадывает звуки, которые они издают. Звук за стенкой – Выбирается ведущий. Отвернувшись от группы он отгадывает звуки, которые они издают. Действия по хлопку – Дети должны безошибочно выполнить простые движения под команду учителя: по одному хлопку – поднять руки, по двум – встать, по трем – добежать до двери. Задания меняются со временем. Действия по хлопку – Дети должны безошибочно выполнить простые движения под команду учителя: по одному хлопку – поднять руки, по двум – встать, по трем – добежать до двери. Задания меняются со временем. Внимательные матрешки – После команды «Раз, два, три» учитель показывает пальцы (от 1 до 10). Дети должны встать в таком же количестве. Готовность встать каждого, или сесть, если он видит, что вставших больше, эффективно влияет на активность каждого ребенка. Внимательные матрешки – После команды «Раз, два, три» учитель показывает пальцы (от 1 до 10). Дети должны встать в таком же количестве. Готовность встать каждого, или сесть, если он видит, что вставших больше, эффективно влияет на активность каждого ребенка. Дружные звери – Дети распределяются на три группы: медведи, обезьяны и слоны. Затем педагог поочередно называет одну из команд, а дети должны одновременно выполнить свое движение. Например, медведи – топнуть, обезьяны – хлопнуть в ладоши, слоны – поклониться. Дружные звери – Дети распределяются на три группы: медведи, обезьяны и слоны. Затем педагог поочередно называет одну из команд, а дети должны одновременно выполнить свое движение. Например, медведи – топнуть, обезьяны – хлопнуть в ладоши, слоны – поклониться.

По правде и понарошку – Сначала выполняется реальное дело, затем это делается понарошку. По правде и понарошку – Сначала выполняется реальное дело, затем это делается понарошку. Этюд «День рождения» - Выбирается ребенок, который приглашает на день рождения. Гости приходят по очереди и приносят подарки. Подарки обыгрываются с помощью выразительных движений. Обыгрывается приглашение, встреча, поздравление, угощение и т.д. Этюд «День рождения» - Выбирается ребенок, который приглашает на день рождения. Гости приходят по очереди и приносят подарки. Подарки обыгрываются с помощью выразительных движений. Обыгрывается приглашение, встреча, поздравление, угощение и т.д. Действия по хлопку – Дети должны безошибочно выполнить простые движения под команду учителя: по одному хлопку – поднять руки, по двум – встать, по трем – добежать до двери. Задания меняются со временем. Действия по хлопку – Дети должны безошибочно выполнить простые движения под команду учителя: по одному хлопку – поднять руки, по двум – встать, по трем – добежать до двери. Задания меняются со временем. Внимательные матрешки – После команды «Раз, два, три» учитель показывает пальцы (от 1 до 10). Дети должны встать в таком же количестве. Готовность встать каждого, или сесть, если он видит, что вставших больше, эффективно влияет на активность каждого ребенка. Внимательные матрешки – После команды «Раз, два, три» учитель показывает пальцы (от 1 до 10). Дети должны встать в таком же количестве. Готовность встать каждого, или сесть, если он видит, что вставших больше, эффективно влияет на активность каждого ребенка.

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!