Тема урока: Транспортные системы организма. Кровообращение. О сколько нам открытий чудных, Готовит просвещенья дух И опыт – сын ошибок трудных И гений – парадоксов друг. А.С. Пушкин
Цель урока Изучить виды транспортных систем организма, их строение и функции.
Задачи Выяснить какие транспортные системы существуют в организме человека.Выяснить какие транспортные системы существуют в организме человека. Изучить строение и функции сосудов, составляющих транспортные системы организма.Изучить строение и функции сосудов, составляющих транспортные системы организма. Закрепить знания о большом и малом кругах кровообращенияЗакрепить знания о большом и малом кругах кровообращения Опредилить взаимосвязь между кровеносной и лимфатической системамиОпредилить взаимосвязь между кровеносной и лимфатической системами
Подведение итогов Прочитайте задачи, поставленные перед вами во время самостоятельной работы.Прочитайте задачи, поставленные перед вами во время самостоятельной работы. Достигли ли вы целей урока? В какой степени?Достигли ли вы целей урока? В какой степени? Что помогало и что мешало вашей работе на уроке?Что помогало и что мешало вашей работе на уроке?
Оцените свою работу на уроке «5» - выполнил все задания, ответил на все вопросы; «4» – выполнил все задания, но иногда ошибался; «3» - часто ошибался, выполнил только половину; «2» - почти ничего на смог выполнить правильно; «1» - вообще не выполнил задания ( не может быть)
Общие выводы по уроку К транспортным системам организма относятся кровеносная и лимфатическая системы. Они тесно связаны между собой и дополняют друг друга.К транспортным системам организма относятся кровеносная и лимфатическая системы. Они тесно связаны между собой и дополняют друг друга. Кровеносная система образована сердцем и тремя типами кровеносных сосудов, лимфатическая – представлена лимфатическими капиллярами, сосудами и лимфоузлама.Кровеносная система образована сердцем и тремя типами кровеносных сосудов, лимфатическая – представлена лимфатическими капиллярами, сосудами и лимфоузлама. Кровеносная система приняла на себя универсальную транспортную роль, а черезлимфатическую систему в кровеносное русло возвращается жидкость, поступившая в ткани из кровеносных капилляров, и содержащиеся в ней продукты жизнедеятельности тканей.Кровеносная система приняла на себя универсальную транспортную роль, а черезлимфатическую систему в кровеносное русло возвращается жидкость, поступившая в ткани из кровеносных капилляров, и содержащиеся в ней продукты жизнедеятельности тканей.
Выберите себе домашнее задание по схеме: Выполнил все на «пять» - выбери творческое задание:Выполнил все на «пять» - выбери творческое задание: 1)Объясните, почему при замкнутой системе необходима промежуточная среда – тканевая жидкость? 2)Какой признак незамкнутой кровеносной системы беспозвоночных проявился у хордовых, в виде чего? 3)В чем выражается взаимосвязь строение и функции кровеносных сосудов? При работе допускал ошибки, но выполнил все задания – параграф 19, термины, вопросы к параграфу;При работе допускал ошибки, но выполнил все задания – параграф 19, термины, вопросы к параграфу; Часто ошибался, работать было трудно – поработай с учебником и инструктивной картой еще раз.Часто ошибался, работать было трудно – поработай с учебником и инструктивной картой еще раз.
Благодарю всех Благодарю всех за отличную работу! за отличную работу!