Урок математики в 4 классе «Решение задач на движение» Автор: Коровкина Надежда Васильевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ «Гармония», г.Воскресенск, Московская область.
Цели и задачи урока: формировать умение анализировать и решать задачи на равномерное движение; закрепить знание связи между величинами (скоростью, временем и расстоянием); совершенствовать вычислительные навыки; развивать мыслительные операции; развивать логическое мышление; воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
Решите примеры: ( ответ - места в Матемобиле ) 140 : 7 * : 6 * : 9 * : 4 * : 5 * : 6 * : 7 * * 2 * : 6 * 7 33 * 3 * * 8 * : 8 * : 4 * : 5 * 17 =500 =630 =990 =880 =350 =560 =510 =500 =630 =990 =880 =350 =560 =510
Задание 1. А) Из двух посёлков, расстояние между которыми 78 км, вышли одновременно навстречу друг другу 2 лыжника и встретились через 3 часа. Первый лыжник шёл со средней скоростью 12км\ч. С какой средней скоростью шёл второй лыжник? Б) Расстояние 42 км лыжник проехал за 3 часа. С какой средней скоростью двигался лыжник? V= 14 км/ч
Задание 2. А) Из двух поселков, расстояние между которыми 78 км, одновременно навстречу друг другу вышли 2 лыжника. Первый их них шёл со средней скоростью 12 км\ч, а второй – 14 км\ч. Через сколько часов лыжники встретились? Б) Лыжник вышел из поселка со средней скоростью 12 км/ч и проехал 36 км. Сколько времени он был в пути? t = 3 часа.
Решите уравнения: 1 вариант: к* 9 = в : 6 = 200 – – с = 720 : 9 2 вариант: Х * 7 = у : 8 = 310 – 280 а – 207 = 640 : 8
1 вариант «Чтобы научиться плавать,…» 2 вариант «Чтобы научиться решать задачи, …»
Задание 4 Найди значение выражений: 1 вариант * – : вариант * – : 10 *
1 вариант – «решай их» 2 вариант – «смело входи в воду»
«Если хочешь научиться плавать – смело входи в воду. Если хочешь научиться решать задачи – решай их!»
Задание 5 Два лыжника вышли одновременно навстречу друг другу из двух посёлков и встретились через 3 часа. Первый лыжник шёл со средней скоростью 12 км\ч, а второй – 14 км\ч. Найди расстояние между поселками. S = 78 км
S - расстояние V - скорость t - время S = V=V= t = V * t S : t S : V
СкоростьВремяРасстояние 17 км/ч3 часа 83 км/ч332 км 2 часа48 км ? ? ? 51 км 4 часа 24 км/ч
Математика уступает свои крепости лишь смышлёным и смелым. А.П.Конфорович. На уроке я узнал… Я научился…. Самое трудное на уроке…
17 Я УМЕЮ! Я УМЕЮ. Я УМЕЮ? Подведём итоги
Составить задачу на вычисление расстояния, и две обратные задачи к ней.