Над проектом работали: Богоченко Станислав Красноштанова Юлия Хачатрян Карина Тихомирова Дарья Аспатурян Артем Под руководством учителя математики Кармадоновой Елены Александровны
Недостаток информации по теме «параллельные прямые» в школьном курсе математики
Без параллельных прямых невозможна наша жизнь!
Показать необходимость и значимость параллельных прямых
Изучить историю возникновения параллельных прямых Узнать историю развития параллельных прямых Научиться выполнять построения параллельных прямых разными способами с помощью различных инструментов: линейки, угольника, циркуля и рейсшины.
«параллелой»- рядом идущие «друг подле друга проведенные» (перевод с греческого языка) [1]
« Параллельные суть прямые, которые, находясь в одной плоскости и будучи продолжены в обе стороны неограниченно, ни с той, ни с другой стороны между собой не встречаются.» [2]
«Две прямые, лежащие в одной плоскости и равностоящие друг от друга.»[1]
Параллельные прямые -это прямые, лежащие в одной плоскости и не пересекающиеся.[3]
a b ab a=b [1]
Через точку не лежащую на прямой, можно провести только одну прямую параллельной данной.[4] Пятый постулат Евклида. «Начала»
[4]
Башни - близнецы в Нью – Йорке Московский театр (архитектор Бове) Триумфальная арка в Париже[4]
замыкание, нет электричества крушение поезда
bIIc b c
b c А b c
b А B C D Hc
Аb C D B c
Изучив вопросы по данной теме мы пришли к выводам: каждый разносторонне развитый ученик должен знать историю параллельных прямых параллельные прямые часто встречаются в окружающем нас мире, поэтому они очень нужны. умение строить параллельные прямые пригодится на практике.
1.Г.И. Глейзер «История математики в школе» Москва «Просвещение» г. 2. Б.Н. Миронов, З.В. Степанов «Историк и математика» Издательство «наука» Ленинградское отделение 1975 г. 3. Учебник «Геометрия 7-9» 4. Использование ресурсов сети Интернет.