Имена существительные собственные и нарицательные Русский язык, 5 класс Учитель Нестеренко С.Н., МОУ гимназия 4 пос. Псебай Идентификатор
Цель: 1. Совершенствовать умение разграничивать имена существительные собственные и нарицательные 2. Развивать навык грамотного письма, логического мышления 3. Повышать мотивацию к учению каждого ученика 4. Воспитывать любовь и бережное отношение к родному слову, к родине
I. Орфографическая разминка II. Объяснение нового материала III. Закрепление IV. Итоги урока V. Домашнее задание
Орфографическая зарядка
А. В каком ряду слов нужно писать суффикс –чик- 1. помидор…ик, извоз…ик, развед…ик 2. камен…ик, рассказ…ик, танцов…ик 3.лет…ик, взлом…ик, бан…ик Б.Укажите верное написание слов и их объяснение 1. комочек - всегда пишется суффикс – ек -, потому что суффикса – ик- у имени существительного не бывает; 2. Ножик - при употреблении слова в родительном падеже гласный не выпадает, поэтому пишу суффикс - ик - ; 3. карманчек - написание безударной гласной «е» в корне слова, проверяемое ударением. В. В каком ряду слов употреблены имена существительные, называющие только чувства, состояние людей 1. белизна, высказывание, радость 2. удивление, сонливость, беспокойство 3. нефть, краснота, волшебство. С. Объясните лексическое значение слова милосердие путем подбора синонимов. Составьте и запишите с этим словом предложение.
А, Б – «3» А,Б,В - «4» А,Б,В,С – «5»
Блиц - турнир -Имя существительное относится к служебным частям речи? -Имя существительное самостоятельная часть речи? -Имя существительное обозначает действие? - Имя существительное обозначает предмет? - Имя существительное отвечает на вопросы кто, что? -Имя существительное имеет постоянные признаки? - Всё ли вы знаете об имени существительном? -Вот это мы сейчас и выясним.
Имена существительные собственные и нарицательные
Ни вблизи, ни вдали Я не знаю земли Лучше той, что меня растила, Синих рек рукава, В небе синь–синева, И светла от берез Россия. И. Шаферан
Объясните написание начальной буквы в словах.
фамилияИван рекаИванович имя Петров сказкаШарик отчество Кубань газета Байкал озеро «Родное предгорье» собака «Золотой ключик» город «Алёнушка» картинаКраснодар
Средний уровень подготовки - простое предложение. Высокий уровень подготовки 1) простое предложение, осложнённое однородными членами; 2) сложное предложение.
Незнание правила ведёт к неправильному написанию, а неправильное написание - к непониманию людей друг другом, т.е., по выражению учёных, ведёт к нарушению коммуникативных отношений между людьми
нарицательные единичные предметы из числа однородных однородные предметы пишутся с прописной буквы пишутся со строчной буквы заключаются в кавычки собственные
Итоги урока Итоги урока Что изучали сегодня на уроке? Чему вы научились? Что понравилось на уроке?
Домашнее задание: Домашнее задание: 1) страница (правило), упр.760(2); 2) по желанию-упр.762; 3) индивидуальное задание-упр.764
Урок закончен. Спасибо всем за работу.