L o g o Анализ конкурентной среды ОАО «ГАЗПРОМ» МБА
L o g o Company Logo Актуальность исследования Либерализация российского газового рынка Актуальность Проблемы интеграции "Газпрома" в мировое экономическое пространство 1
L o g o Company Logo Добыча газа в России в 2009 году 2 Добыча газа в 2009 г. составила 582,9 миллиардов куб. метров Из них: Газпром Независимые компании Доля транспортировки по ЕСГ газа независимых поставщиков в общем объеме транспортировки газа, %
L o g o Company Logo Добыча газа в тыс.тонн в сутки 3
L o g o Company Logo Цель, объект и предмет исследования ЦельЦель Выбор обобщающего показателя конкурентоспособности предприятия и анализ конкурентной среды ОАО «Газпром» ОбъектОбъект ПредметПредмет Маркетинговая политика предприятия в условиях жесткой конкуренции ОАО «Газпром» 4
L o g o Company Logo Схема действия конкурентных сил Портера 5 2. Угроза входа потенциальных конкурентов Интенсивность конкуренции между существующими производителями 1. Сила поставщиков. Способность поставщиков торговаться 3. Переговорная сила покупателей. Способность клиентов торговаться 5. Угроза продуктов заменителей. Опасность появления субститутов 4. Государственное регулирование
L o g o Company Logo Процесс анализа конкурентов 6 Выявление конкурентов компании Определение целей конкурентов Установление стратегий конкурентов Установление сильных и слабых сторон конкурентов Установление спектра возможных реакций конкурентов Выбор конкурентов, которых следует атаковать и которых следует избегать
L o g o Company Logo Продажа природного газа в Европейские страны 7 ОАО «Газпром»
L o g o Company Logo Анализ факторов конкурентоспособности ОАО «Газпром» на европейском рынке 8 Наименование фактораРейтинг Важности фактора ОАО «Газпром» Конкурент 1 «СтатойлГидро» Конкурент 2 «СОНАТРАК» Конкурент 3 «ГазТерра» Цена0,15555 Географическое положение 0,22435 Наличие долгосрочных контрактов 0,35555 Размер разведанных запасов газа 0,35332 Качество товара0,15555 Итоговое значение конкуренто- способности предприятия 14,44,244,1
L o g o Company Logo Меры по повышению конкурентоспособности ОАО «Газпром» 1 Реализация стратегии диверсификации и расширения деятельности 3 9 Техническое перевооружение и реконструкция действующих газоперерабатывающих заводов 2 Внедрение и использования технических и технологических инноваций в области добычи и переработки газа. Расширение производства продуктов газонефтехимии, а также увеличение загрузки перерабатывающих мощностей 4 Подготовка к выходу на новые экспортные рынки 5
L o g o Бto edit company slogan.