Односоставные предложения Обобщающий урок по русскому языку в 8 классе МБОУ «Шуманская СОШ» Учитель: Ликутурнова О.Б.
Цели урока Обобщить знания по теме «Односоставные предложения» Закрепить навыки отличия одного вида предложений от другого Прививать навыки работы с художественным текстом Развивать навыки самостоятельной работы Воспитывать патриотические чувства и национальное самосознание
Эпиграф к уроку Сергей Васильев Весна и победа. Дни песен и света. Два солнечных дивно скрещённых луча. Два счастья. Два свежих, два ярких букета, Завязанных крепкой тесьмой кумача.
«Мечта» Муса Джалиль Мечта, мечта!.. Но что бы без мечты Я делал в каменной могиле? Как хорошо, что есть хотя бы ты: Мечту во мне не погасили!
«Положи мне на плечи руки» Алексей Сурков Определённо- личные предложения Положи мне на плечи руки И в глаза прямее взгляни.
«Смерть сапёра» Борис Пастернак Неопределённо- личные предложения Его живым успели вынести. Хотя за речкой почва глинистей, Там вырыли ему могилу.
«В землянке» Алексей Сурков Безличные предложения До тебя мне дойти нелегко, А до смерти – четыре шага. Мне в холодной землянке тепло От моей негасимой любви.
«Русь моя, Россия…» Арсений Тарковский Назывные предложения Русь моя, Россия, дом, земля и матерь!
«Здесь похоронен красноармеец» Михаил Исаковский Какова тема стихотворения? Какова основная мысль? С каким призывом обращается поэт к читателям? Какой общей темой связаны все стихи, прозвучавшие на уроке? Какие чувства они воспитывают в нас, читателях?