Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Знать: закон Паскаля. Уметь: объяснять явления, происходящие в жидкостях и газах с помощью закона.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Давление газа. Газы, в отличие от твердых тел и жидкостей, заполняют весь сосуд, в котором они находятся. Какие свойства газов отличают их от твердых.
Advertisements

Закон Паскаля Выполнила: Ян Виктория ученица 7 «В» класса.
Закон Паскаля. Почему воздушные шарики и мыльные пузыри круглые? Почему воздушные шарики и мыльные пузыри круглые?
Передача давления жидкостями и газами Уроки физики в 7 классе Сарахман Ирина Дмитриевна, учитель физики МБОУ СОШ 8 г. Моздока РСО - Алания.
7 класс Каневская О.Ю. 83 школа г.Санкт-Петербург.
Урок по теме: Давление газа. Закон Паскаля. Давление газа на основе МКТ Давление газа обусловлено ударами молекул о стенки сосуда.
Повторение «Давление. Единицы давления» Презентацию составил: Бочаренко Евгений Александрович Учитель физики и информатики МОБУ СОШ 6 г.Благовещенска.
Тема урока: ДАВЛЕНИЕ ГАЗА. Этапы урока: Фронтальный опрос (устно). Объяснение нового материала. Закрепление пройденного (вопросы). Закрепление пройденного.
Цель урока: Изучить закон Паскаля, объясняющий процесс передачи давления жидкостями и газами.
ЗАКОН ПАСКАЛЯ. Маршрутный лист Ст. «Повторяйка» Ст. «Знайка» Ст. «Умелые ручки» Г. «Закон Паскаля»
1. Как зависит давление твердого тела на поверхность от площади на которую она действует? 2. Как увеличить давление, производимое некоторой силой? 3.
Физика! Какая ёмкость слова! Физика – для нас не просто звук! Физика – опора и основа Всех без исключения наук!
Давление газов Закон Паскаля. Цели урока 1 Почему газ давит? 2 От чего зависит давление газа? 3 Как газ передает давление?
Давление газов Закон Паскаля. Цели урока 1 Почему газ давит? 2 От чего зависит давление газа? 3 Как газ передает давление?
Физика! Какая ёмкость слова! Физика – для нас не просто звук! Физика – опора и основа Всех без исключения наук!
Повторительный обобщающий урок по темам: Давление твердых тел, жидкостей и газов. Закон Паскаля.
Блез Паскаль ( ). Опишите характер движения молекул газа, его свойства. Чем вызвано давление газа на стенки сосуда? Как можно на опыте доказать,
Автор: учитель физики и информатики Александрова З.В., МОУ СОШ 5 п.Печенга, Мурманская обл., 2009 г. Физика 7 класс Автор: учитель физики и информатики.
7 класс. Опыт: Результат действия Р (сила давления) зависит от: 1 значения F 2 площади поверхности, перпендикулярной которой действует F. Блез Паскаль.
Результат действия силы зависит не только от ее модуля, направления и точки приложения, но и от площади той поверхности, перпендикулярно которой она действует.
Транксрипт:

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Знать: закон Паскаля. Уметь: объяснять явления, происходящие в жидкостях и газах с помощью закона Паскаля.

вопросы 1.Какие свойства газов отличают их от твёрдых тел и жидкостей? Ответ: Газы не имеют собственной формы и постоянного объёма. Они принимают форму сосуда и полностью заполняют предоставленный им объём. 2.Как объясняют давление газа на основе учения о движении молекул? Ответ: Давление газа на стенки сосудов вызывается ударами молекул газа. 3.Почему давление газа увеличивается при сжатии и уменьшается при расширении? Ответ: Количество молекул в каждом кубическом сантиметре увеличивается при сжатии (уменьшается при расширении) от этого число ударов о стенки сосуда увеличивается (уменьшается). Следовательно, давление увеличивается при сжатии и уменьшается при расширении. 4.В каком состоянии газ производит большее давление: в холодном или нагретом? Ответ: Давление газа в закрытом сосуде тем больше, чем выше температура газа. 5.Почему сжатые газы содержат в специальных баллонах? Ответ: Сжатые газы оказывают огромное давление на стенки сосуда, поэтому их приходится заключать в специальные прочные стальные баллоны.

Передача давления Передача давления

Закон Паскаля Закон Паскаля Давление, производимое на жидкость или газ передаётся в любую точку одинаково во всех направлениях.

Паскаль Блез ( ) Открыл и исследовал ряд важных свойств жидкостей и газов. Опытами подтвердил существование атмосферного давления, открытого итальянским учёным Торричели.

План изучения физического закона 1.Математическая запись и словесная формулировка.Математическая запись и словесная формулировка. 2.Опытное подтверждение.Опытное подтверждение. 3.Теория объясняющая закон.Теория объясняющая закон. 4.Границы применимости. 5.Практическая значимость закона и область его применения.Практическая значимость закона и область его применения.

ТЕОРИЯ ОБЪЯСНЯЮЩАЯ ЗАКОН ТЕОРИЯ ОБЪЯСНЯЮЩАЯ ЗАКОН Физическое содержание этого закона заключается в том, что молекулы жидкости или газа очень подвижны. Они всегда достаточно равномерно распределяются по всему объему, и любое внешнее давление может изменить лишь концентрацию частиц, а равномерность в их распределении остается. Только в начальный момент, например, при уменьшении объема газа, его плотность будет больше в зоне поршня, но за счет беспорядочного движения молекул, концентрация очень быстро выравнивается.

Практическая значимость закона Паскаля На рисунке показано устройство пневматического тормоза железнодорожного вагона. Магистраль 1, тормозной цилиндр 4 и резервуар 3 заполняют сжатым воздухом. При открывании стоп-крана сжатый воздух выходит из магистральной трубы. И давление в правой части тормозного цилиндра становится меньше, чем в левой(из которой сжатый воздух благодаря клапану 2 выйти не может). В результате этого поршень тормозного цилиндра перемещается вправо и прижимает тормозную колодку 5 к ободу колеса 6, которое при этом затормаживается.

Практическая значимость закона Паскаля Устройство отбойного молотка показано на рисунке. По шлангу 1 подаётся сжатый воздух. Устройство 2, называемое золотником, направляет его поочерёдно то в верхнюю, то в нижнюю часть цилиндра. Под действием этого воздуха боек 3 начинает быстро перемещается то в одну, то в другую сторону, периодически воздействуя на пику 4. Удары последней используют для разрыхления мерзлых грунтов, откалывания от массива кусков горных пород, угля.

Домашнее задание: §36, вопросы 1-4, упр.14.