Тема: « Начальные этапы развития жизни»
Девиз урока: «Истинное знание знание причин» Г. Галилей
Цели урока: исследовать начальные этапы развития жизни на Земле, выявить причинно-следственные связи и последствия; сделать вывод о направлении эволюции. Способствовать осознанию учащимися основного фактического материала. создать организационные условия для развития у учащихся способность анализировать информацию с позиции логики; содействовать развитию критического мышления, способности к поиску решения проблемы, самостоятельного мышления; способствовать воспитанию настойчивости в достижении цели;
План урока: Подготовительная работа: актуализация знаний по теме предыдущего урока, анимационный сюжет «Образование жизни на Земле» Исследование Работа в исследовательских лабораториях по темам с самопроверка по образцу Обмен опытом Обобщение изученного по схеме Рефлексия Домашнее задание
Взаимопроверка 1 – вариант – жиры ( липиды) 5 – 3 млрд. лет ___________________ «5» – 0 ошибок «4» – 1 - ошибка «3» - 2 – ошибки «2» – 3 и более ошибок 2 – вариант – высокая температура, жесткое у\ф излучение солнца 5 – появление первых клеточных организмов
1) размещение в клетке наследственного материала; ___________________________________________ __ 2) тип питания; ___________________________________________ __ 3) тип обмена веществ; ___________________________________________
В каком направлении, на ваш взгляд, шла биологическая эволюция?
конфликт порождает изменения. Причина порождает последствия; Взаимополезное сосуществование ведет к прогрессу Дифференциация вызывает изменения.
ИЛ2ИЛ3ИЛ4ИЛ1
Прокариоты. Наследственный материал не окружен мембраной. Гетеротрофы. Анаэробы Обострение борьбы за существование Фотосинтезирующие прокариоты Автотрофы, анаэробы, источник н 2 - сероводород Фотосинтезирующие прокариоты Источник водорода - вода Атмосфера ЗемлиАэробные бактерии Симбиоз прокариот. Ядро, диплоидный набор генов, половой процесс Многоклеточные. От колониальных жгутиковых
Рефлексия. В каком направлении, на ваш взгляд, шла биологическая эволюция? Фотосинтез, кислородный тип обмена, половой процесс, можно отнести к какому направлению эволюции? Ароморфозы, идиоадаптации, общая дегенерация. Что сложнее, созданное руками человека (ракета) или природой ( травинка)? Что является самой большой ценностью в мире?