« Формула успеха » или как работать без второгодников 8 февраля 2010 г. МОУ « СОШ 7 имени В. Н. Пушкарева » г. Остров Псковской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педсовет Обучение и воспитание успехом Педсовет Кредшева О.И., зам. директора по УВР МКОУ «Красноярская СОШ» Старополтавского района Волгоградской области.
Advertisements

«В борьбе добра со злом воспитание должно помочь добру застигнуть человека еще в детском возрасте и охранять его от зла в последующие годы». Н.И. Ильминский.
Педагогический совет «Обучение и воспитание успехом»
Работа выполнена в рамках проекта «Повышения квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Обучение и воспитание успехом Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств. Януш.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
Ситуации успеха в учебной деятельности школьников и пути их создания Подготовила учитель математики МОУ Озерницкой ООШ Вылегжанина Г.М
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
Выполнила: учитель математики Филиала МБОУ СОШ с. Бессоновка в с. Блохино Мещерякова Г. В.
Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «РАЗНОСТОРОННЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДОВ.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ- ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ Материалы для проведения педагогического совета Выполнила: Синельникова Л.М. зам. директора по УВР.
ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ УСПЕХОМ Педагогический совет.
Развитие мотивации достижения в учебной деятельности у младших школьников Учитель начальных классов МОУ Иванковской СОШ Касаткина О.В.
Педагогический совет Система работы классного руководителя с учителями- предметниками МОУ Школа 175 г.о. Самара заместитель директора по ВР Атапина.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Транксрипт:

« Формула успеха » или как работать без второгодников 8 февраля 2010 г. МОУ « СОШ 7 имени В. Н. Пушкарева » г. Остров Псковской области

Аккумулируя усилия и достижения педагогов школы, передовой педагогический опыт учителей РФ, найти методы и методические приемы, побуждающие у неуспевающих учащихся стремление и желание учиться.

Познакомить педагогический коллектив с успешным опытом работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися Научить учителей выстраивать индивидуальный маршрут обучения и развития ребенка Проектирование позитивных программ действий для создания ситуации успеха на уроках Формирование навыков коллективной творческо - поисковой деятельности педагогов

Причины неуспешности ребенка в учебной деятельности Методы и приемы, позволяющие стимулировать работу слабоуспевающих учащихся на уроке. Индивидуальный маршрут обучения и развития ребенка

Индивидуальный подход – принцип обучения и воспитания Индивидуализация – учет личностных особенностей каждого ученика. Индивидуальная работа – деятельность педагога с учетом особенностей развития каждого ребенка Виды индивидуализации учебной работы : 1) внешняя уровневая дифференциация ( гимназические классы, классы коррекции и пр.), 2) внутриклассная ( групповая ) дифференциация, 3) прохождение программы в индивидуальном темпе ( индивидуальный маршрут обучения и развития ребенка )

Желание хорошо усваивать материал и получить высокую оценку - 69% выборки. Желание поступить в институт, техникум, работать на заводе, в учреждении - 57% выборки. Желание стать хорошим специалистом - 49% выборки.

Мотив Средне звеноСтаршее звено Чувство и достоинство школьника 33%7% Выполнение задания учителей 33%7% Плохо учиться - стыдно 19% - Боязнь наказаний со стороны родителей или учителей 14% - Стремление получить похвалу, поощрение со стороны взрослых, сверстников 14% -

МЕШАЮЩИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОГЛИ БЫ СПОСОБСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учиться неинтересно, неприятно, скучно. Неприятно преодолевать трудное в учении. Плохо быть в коллективе. Желание получить отметку во что бы то ни стало. Учеба для меня – тяжкая обязанность Осуждение со стороны товарищей. Желание получить награду со стороны родителей или школы. Стремление выделиться, стать выше товарищей.

Исследуемые группы являются недостаточно сплоченными коллективами, в которых, при этом учащимся достаточно комфортно и нет нужды самоутверждаться за счет успехов в учебе. Внутригрупповые нормы данных классов не предполагают осуждения членов коллектива за плохую учебу, поэтому мотив общения может отрицательно сказаться на эффективности учебной деятельности. Причинами нежелания что - либо делать могут выступать нехватка вознаграждения и одобрения, побуждающих к деятельности ( внешняя мотивация ).

Лень, отсутствие силы воли 82% Склонность к систематическим пропускам уроков ( часто без уважительной причины ) 77% Неправильное семейное воспитание 68%

Учет психологических особенностей личности, физического здоровья ребенка. Индивидуальная направленность на будущую профессию. Добровольное и сознательное включение в поисковую научно - познавательную деятельность. Формирование навыков конструктивного общения с учителями и одноклассниками. Разрядка отрицательных эмоций, связанных с учебной деятельностью. Построение воспитательной работы с учащимися, направленной на рациональное распределение времени на учебу и увлечения. Применение похвалы и поощрения за успехи в учебной деятельности. Грамотное использование дневника для связи с родителями. Учет мотивации поведения детей.

Группы 1 и 2 Подготовить памятку « Рекомендации, правила, позволяющие стимулировать нам уроке деятельность каждого ребенка с учетом его интеллектуального уровня и потенциальных возможностей » Группы 3 и 4 Выработать памятку « Рекомендации по работе с детьми с отклоняющимся поведением »

Атмосфера доброжелательности. Снятие страха ( прием авансирования успеха ). Высокая мотивация. Реальная помощь в продвижении к успеху. Краткое экспрессивное воздействие. Педагогическая поддержка. Оценивание ( акцент на деталях, сравнивание ребенка с самим собой ).

Группа 1 и 2 Проанализируйте предложенные действия педагога на уроке и разделите их на 2 колонки : в первой соберите те действия, которые способствуют созданию ситуации успеха на уроке, во вторую – которые не способствуют этому Группа 3 и 4 Просим вас привести возможных вариантов сказать ученику « Ты, молодец !», « Отлично !», например : 1. Это достижение ! 2. Я ценю, что ты сделал ! 3. Я поражена вашими знаниями ! и т. п.

1. Внедрять современные педагогические технологии, способствующие повышению эффективности работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися. Отв. педагогические работники. 2. Обмениваться опытом работы педагогов со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися через МО посещение уроков. Отв. Руководители МО 3. Осуществлять контроль за внедрением продуктивных приемов и методов работы с данной категорией учащихся. Отв. зам директора по общеобраз. дисциплинам

4. Обеспечивать выполнение рекомендаций социально - психологической и логопедической службы школы. Отв. педагогические работники 5. Систематически взаимодействовать с родителями учащихся, активно вовлекая их в учебно - воспитательный процесс школы, постоянно информируя о его ходе, проблемах и путях их решения, повышая психолого - педагогическую культуру родителей Отв. педагогические работники 6. Каждому учителю взять за основу предложенный алгоритм создания ситуации успеха на уроке. Разработанные программы - 20 способов сказать Ты молодец ! и Действия педагога, способствующие созданию на уроке ситуации успеха сделать достоянием каждого учителя ( размножить и иметь в папке МО ) Отв. Завучи по общеобразовательным дисциплинам

1 группа : Самая важная мысль педсовета. 2 группа : Самая спорная мысль педсовета. 3 группа : Мои мысли, возникшие и в ходе педсовета. 4 группа : Мои чувства, эмоции, возникшие и в ходе педсовета.