МБОУ «СОШ 45» города Астрахани МОДУЛЬ ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ Тема урока: «ДРУЖБА» Учитель истории Журавлева И.М.
Формировать у обучаемых представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности. Способствовать развитию мышления и грамотной речи обучаемых, умению чётко формулировать свои мысли, аргументировать свою точку зрения. Способствовать воспитанию у учащихся дружеских взаимоотношений, доброжелательности, уважения друг к другу. Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Способствовать развитию Универсальных Учебных Действий у обучаемых. Способствовать развитию коммуникативных компетенций у обучаемых
ФОТОГРАФИИ
Герои любимых мультиков
«Это близкие отношения основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». ДРУЖБА? Что такое ДРУЖБА?
ОБЪЕДИНЯЕТ ДРУЗЕЙ? ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ДРУЗЕЙ?
Закончить стихотворение Агния Барто «Друг напомнил мне вчера» Друг напомнил мне вчера, Сколько сделал мне добра: Карандаш мне дал однажды (я в тот день забыл пенал) В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал. Я упал и весь промок Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка. Откусить мне дал когда-то, А теперь поставил в счет!
Какое качество осуждается в стихотворении Агнии Барто «Друг напомнил мне вчера»? Друг напомнил мне вчера, Сколько сделал мне добра: Карандаш мне дал однажды (я в тот день забыл пенал) В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал. Я упал и весь промок Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка. Откусить мне дал когда-то, А теперь поставил в счет! И меня к нему, ребята, Что-то больше не влечет.
БЕСКОРЫСТНОСТНОСТЬ? Что такое БЕСКОРЫСТНОСТНОСТЬ?
Звуковой слайд
Объясни пословицу
Не имей сто рублей, а имей…береги Скажи кто твой друг, и я скажуне сложишь Друга ищи, а найдёшь…туго Дерево живёт корнями, а человек…в несчастье Дружба, как стекло: разобьёшь - …сто друзей Друг познаётся …друзьями Без друга в жизни…кто ты Закончите и объясните пословицу. А ргументируйте свою точку зрения.
Запись в тетрадь терминов и понятийДРУЖБАБЕСКОРЫСТНОСТЬ ОБЩИЕ ИНТЕРЕСЫ СИМПАТИЯИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ
Самостоятельная творческая работа учащихся в группах Задание: составьте и запишите в тетрадь предложения со словами: ДРУЖБА БЕСКОРЫСТИЕ БЕСКОРЫСТИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ ОБЩИЕ ИНТЕРЕСЫ ОБЩИЕ ИНТЕРЕСЫ СИМПАТИЯ СИМПАТИЯ
Он(она) знает, что Вы завтра оденете в школу Он (она) никогда Вас не подведет Если Вы поступили не правильно, не будет с Вами общаться Поговорите с ним и постараетесь успокоить Не откроете дверь, сделаете вид, что Вас нет дома Дадите понять, будто Вам сейчас нужно уходить
ДРУЖБАДРУЖБАДРУЖБАДРУЖБА УМЕТЬ ПРИЗНАВАТЬ СВОИ ОШИБКИ НАПОМИНАЕТ НЕ ПРИЗНАЁТ КОРЫСТЬ ОБЩИЕ ИНТЕРЕСЫ ВЗАИМНАЯ ПРИВЯЗАННОСТЬ об обязанностях о долге об ответственности
Контроль
Вот что значит настоящий друг
взаимная заботавзаимное уважение избирательность взаимная помощь взаимная симпатия взаимное доверие Проверка и дополнение ДРУЖБА бескорыстность общие интересы
Кто такие друзья?
на взаимном доверии; на взаимном уважении; на взаимопомощи и поддержке; на взаимной симпатии и общности интересов
Закрепление
Задание на дом Расспроси родителей об их друзьях. Какие качества они особенно ценят в дружбе? Подготовь рассказ на тему «МОЙ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ»
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ 1. Электронное приложение к учебному пособию «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики» 4-5 кл. – М. Просвещение, 2010 г. 2. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики кл. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений.– М. Просвещение, 2010 г. 3. /f/5528e188f40bfc f9fc5ba aj9.jpg 4.