«Цветы садовые и луговые» Воспитатели: Ковальчук Л.А., Елисеева Т.В.
Цели: Содействовать интересу детей к объектам природы; Формировать элементарные представления о растениях нашего края; Воспитывать доброжелательное отношение к живым объектам природы и эмоциональную отзывчивость детей на общение с ними. Задачи: Обучение основам взаимодействия с природой (рассматривать растения не причиняя им вред); Формирование чувства прекрасного (замечать красоту природы и сезонные изменения); Воспитание бережного отношения к природе.
ДЕТИ Расширение активного и пассивного словаря; Элементарные понятия и представления о растениях; Узнавать растения по внешнему виду, цвету, форме, размеру и запаху; Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, методы и приёмы ИЗО). Воспитатели группы Расширение знаний и опыта работы по формированию элементарных экологических представлений у детей группы; Использование методов и приёмов по развитию у детей способностей к продуктивной деятельности. Родители Взаимодействие воспитателей и родителей по ознакомлению детей с растениями; Проведение консультаций, бесед, совместных мероприятий по теме проекта. Педаг оги Обобщение опыта работы по теме проекта на педсоветах; Обмен педагогическими идеями и наработками.
Наблюдения; Прогулки и экскурсии; Беседы и рассказывание; Опытническая деятельность; Чтение художественной литературы; Разучивание стихов; Продуктивная деятельность детей.
«Ромашка» М.Познанская На лугу, у той дорожки, Что бежит к нам прямо в дом, Рос цветок на длинной ножке - Белый с жёлтеньким глазком. Я цветок сорвать хотела, Поднесла к нему ладонь, А пчела с цветка слетела И жужжит, жужжит:«Не тронь!» «Клумба» В. Мирясова Над клумбой бабочка кружит, Куда же сесть? Всё не решит: Цветочек каждый так хорош! Какой красивый – не поймёшь!
«Ромашки» В. Мирясова Ромашки я не стану рвать! Ромашки буду рисовать. Приду домой с цветами И подарю их маме! «Львиный зев» В. Мирясова Мы знаем, как зевает лев,- И это очень жутко. Но вот цветочек «львиный зев» Прозвали, видно, в шутку. Его зевающие рты – Такие сладкие цветы! «Медуница» С. Поверков Голодный шмелёк вздыхает тяжко: -Поесть бы кашки… - Да вот же кашка! - Попробуй шмелёк, В ней сок медовый – шмелям и пчёлам обед готовый!
«Одуванчик» Е. Серова Носит одуванчик Желтый сарафанчик. Подрастёт – нарядится В беленькое платьице: Лёгкое, воздушное, Ветерку послушное. «Одуванчик» С. Пшеничных Был я солнышком лучистым, Стал я облачком пушистым!
«Загадка» Белым шариком пушистым Я красуюсь в поле чистом, Дунул лёгкий ветерок – И остался стебелёк. (Одуванчик).
«Ландыш» Н. Нищева Родился ландыш в майский день, И лес его хранит; Мне кажется, его задень – Он тихо зазвенит. Стихи о цветах «Колокольчик» В. Мирясова Он расцвёл в тиши лесной, Граммофончик голубой. А звенит он или нет – Только лес нам даст ответ. «Лилия» С. Васильева Белая лилия – нежный цветок, Красиво изогнут её лепесток. Как колокольчик, раскрылся бутон, Вот-вот раздастся серебряный звон. Приятен и стоек её аромат, На листьях росинки искрятся, блестят. «Василёк» В. Мирясова Горюет синий василёк во ржи: Со мной не хочет колосок дружить. Гордиться он высоким назначеньем – Душистым хлебом станет и печеньем. Не зазнавайся, колосок, Во ржи простой я сорнячок, А возле дома, под любым окном Культурным стать и я могу цветком. Открою вам я свой секрет сейчас – Могу лекарством быть для вас!
«Роза» В. Мирясова В саду благоухаю, Роняю лепестки, Я красотой сияю, Но остры коготки. Дала я имя цвету За тёплый солнца свет, Я благодарна лету – Цветка нарядней нет! «Нарцисс» В. Мирясова Я цветочек не парадный, Но весёлый и нарядный, Жёлтый или белый, Как подснежник, смелый. Я мороза не боюсь И на клумбе появлюсь, Будет вам весною Веселей со мною. «Незабудки» С. Поверков Я иду, иду лугами, Незабудки под ногами. Посмотрите, сколько их, Бирюзово - голубых! Словно небо красил кто-то Вот весёлая работа! – И оттуда, с высоты, Краской брызнул на цветы. Если летом на болоте, Нежные цветы найдёте, Не теряйте ни минутки, Собирайте незабудки!
«Загадка» Шёл я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи Солнца белые лучи. (Ромашка) «Загадка» На кустах, в саду растёт, Запах сладкий, словно мёд. Но нередко льются слёзы Тех, кто рвёт руками … (Розы) «Загадка» Синенький звонок висит, Никогда он не звенит. (Колокольчик)
«Найди такой же цветок»; «Угадай и назови цветок»; «Что сначала, что потом»; «Выложи цветок»; «Отгадай загадку»; «Найди и назови»; «Там и тут, там и тут одуванчики цветут»; «Понюхай и назови цветок»; «Угадай цветок по описанию»; «Угадай цветок по цвету и величине»; «Поищи такой же цветок»; «Найди по описанию».
Обследование одуванчика, его строение: стебель, лепестки, цветок. После цветения цветка появляются пушинки – семена одуванчика. На семена-пушинки можно подуть и они разлетятся в разные стороны и т.д. Выкопать цветы одуванчика и пересадить на клумбу нашего участка. Наблюдать с детьми и отмечать, как цветы приживаются. Обратить внимание детей на то, какие цветы быстрее будут расти, какие зацветут. Посеять семена цветов на клумбы и наблюдать в течение лета за ростом и цветением. Беседовать с детьми об изменениях.
«Утренняя гимнастика» : «Лютики - ромашки», «Колокольчики звенят», «Одуванчики летят»; «Дыхательная гимнастика» : «Василёк», «Понюхаем цветочек»; «Подуем на одуванчик»; «Пальчиковые игры» : «Цветок», «Бабочка», «Раскройся цветок»; «Подвижные игры» : «Цветочная полянка», «Кружит, кружит ветерок с одуванчиков пушок!».
- Эй, ромашки, Дайте мне ответ: Вы откуда, Если не секрет? - Не секрет, - ответили ромашки, - Нас носило солнышко В кармашке! В. Орлов Белые ромашки-сестрички, У ромашек белые реснички. Пляшут среди летнего луга. До чего похожи друг на друга! Мальчик-ветер в дудочку дует, Он с ромашками польку танцует. Потанцует, улетит ветер: Мало ли ромашек на свете! Ф. Грубин
Одуванчик Одуванчик! До чего ж Ты на облачко похож. Страшно даже и взглянуть: Как бы облачко не сдуть! Г. Виеру КОЛОКОЛЬЧИК голубой, Поиграй-ка ты со мной, Позвони мне в свой звоночек, Скромный луговой цветочек. Н. Майданик
Чья там нежная головка К солнцу тянется неловко? ЛЮТИК, милое творенье, Про тебя стихотворенье. Н. Майданик А красавец ВАСИЛЕК - Гордый полевой цветок! С голубой резной короной, Как король, но нет там трона. Н. Майданик
Катя леечку взяла, Все цветочки полила. Пусть попьют водички Цветочки-невелички. Н. Нищева -Отчего зацвел цветок?" - Мальчик спрашивает мать. - Оттого, что мы цветок Не ленились поливать. Ф. Троицкий
Почему? Почему на голове Не растут цветочки? Ведь растут они в траве И на каждой кочке! Если волосы растут, Значит, их сажают… А сажать цветочки тут мне Не разрешают! Почему не сделать так: Срезать все кудряшки, На макушку – красный мак, А вокруг – ромашки!.. … Вот была бы голова! Голова что надо! Лес, цветы, грибы, трава… Тишина. Прохлада. А. Ахундова
ГУЛЯЕВА СОФЬЯ С РОДИТЕЛЯМИ
ГУЛЯЕВА СОФЬЯ С РОДИТЕЛЯМИ
ГУЛЯЕВА СОФЬЯ С РОДИТЕЛЯМИ
ПОПОВ АНДРЕЙ с мамой и бабушкой КУЛАГИНА НАСТЯ с родителями
БАРАНКЕВИЧ СОФИЯ с родителями ГЛАЗУН ТИМОФЕЙ с родителями
БАТРАКОВА ЗЛАТА с папой ОВЧИННИКОВА НАСТЯ с родителями
ШЕВЦОВА ЕВА с родителями ЧАЩИНА ВАРВАРА с родителями