ТЕМА:СОСТАВЛЕНИЕ УСТНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНКЕ. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕФОРМИРОВАННОГО ТЕКСТА. ЦЕЛИ УРОКА: - формирование умения составлять повествовательный текст по картинке; - развивать устную речь.
1. Сообщение темы и целей урока. Тема нашего урока «Составление устного рассказа по картинке». Тема нашего урока «Составление устного рассказа по картинке». «Восстановление деформированного текста». «Восстановление деформированного текста».
2. Проверка домашнего задания. Что интересного узнали из текста? Что интересного узнали из текста? Что же означает выражение «прочитать от доски до доски»? Что же означает выражение «прочитать от доски до доски»? А как вы думаете, такие книги все ли могли купить? Почему? А как вы думаете, такие книги все ли могли купить? Почему? Прочитайте слова с предлогами, которые выписали. Прочитайте слова с предлогами, которые выписали.
3. Чистописание. Спишите с доски следующие буквосочетания. Спишите с доски следующие буквосочетания.
4. Работа по теме урока. 1). Составление устного рассказа.
Рассмотри рисунок Рассмотри рисунок Кто изображён на рисунке? Кто изображён на рисунке? Чем они заняты? Чем они заняты? Куда направлялись мальчики? Куда направлялись мальчики? Из чего это видно? Из чего это видно? Что можно сказать о поступке мальчиков? Что можно сказать о поступке мальчиков? Составьте рассказ. Какое название подойдёт к этому рассказу? Составьте рассказ. Какое название подойдёт к этому рассказу? Подбери имена мальчикам. Подбери имена мальчикам.
2). Работа над пословицей. Прочитайте пословицу на стр.153. Прочитайте пословицу на стр.153. Какие ещё пословицы о доброте вы знаете? Какие ещё пословицы о доброте вы знаете?
5. Физкультминутка. Мы сейчас все дружно встанем, Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнём мы на привале… Отдохнём мы на привале… Вправо, влево повернись Вправо, влево повернись Наклонись и поклонись! Наклонись и поклонись! Ручки вверх и ручки вбок Ручки вверх и ручки вбок И на месте прыг да скок! И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку А теперь бежим вприпрыжку Молодцы, мои зайчишки! Молодцы, мои зайчишки!
6. Работа с деформированным текстом. Прочитайте предложения. Можно ли их назвать текстом? Почему? Прочитайте предложения. Можно ли их назвать текстом? Почему? Расположите предложения по порядку. Просчитайте. Расположите предложения по порядку. Просчитайте. Разделите текст на части. Разделите текст на части. Как называется первая часть? Как называется первая часть? Какие предложения относятся? Какие предложения относятся? Как называется вторая часть? Как называется вторая часть? Прочитайте вторую часть. Прочитайте вторую часть. Какой части не хватает в тексте? Какой части не хватает в тексте? Придумайте продолжение рассказа. Придумайте продолжение рассказа. Сколько частей получилось в рассказе? Сколько частей получилось в рассказе? Как записываем каждую часть? Как записываем каждую часть? Миша помог ей встать. Впереди них шла старушка. Вдруг она поскользнулась и упала. Мальчики спешили в школу. Валера поднял сумку.
7. Запись текста. Подберите заголовок к тексту. Подберите заголовок к тексту. Запишите предложения в нужном порядке и продолжите рассказ. Запишите предложения в нужном порядке и продолжите рассказ.
8. Итог урока. Прочитайте рассказы, которые вы записали. Чей рассказ вам понравился больше всего? Почему?
9. Домашнее задание. Списать выделенные слова Списать выделенные слова на стр. 152, запомните произношение этих слов.