СГС (на материале произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка»)
ПЛАН УРОКА 1. Синтаксический разбор словосочетания. 2. Средства выразительности, используемые автором при создании образа Маши Мироновой. Повторение орфографии. 3. Работа с предложениями (грамматическая основа, типы сказуемого) 4. Особенности употребления предложений с СГС в контексте произведения «Капитанская дочка». 5. Работа по развитию речи 6.Самостоятельная работа. 7. Синтаксический разбор предложения. 8. Итоги урока
ОБРАЗ МАШИ
ОПРЕДЕЛИТЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ Тут вошла девушка лет осемнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у неё так и горели [Пушкин, 2006: 121].
ПОДЧЕРКНИТЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ. УКАЖИТЕ ТИП СКАЗУЕМОГО. 1.Начинало смеркаться. 2.Я хотел за ним последовать. 3.Савельич крякнул и стал объясняться. 4.Я должен ехать, я не могу не ехать. 5.Коль ты уж решился ехать, то я хоть пешком пойду за тобой.
ПОНАБЛЮДАЕМ: Я схватил его за руку и долго не мог вымолвить ни одного слова. Я все стоял не месте и не мог привести в порядок мысли. Я испугался и стал просить Ивана Игнатьича ничего не сказывать коменданту. С любопытством стал я рассматривать сборник.
СОСТАВЬТЕ 2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ С СГС, КОТОРЫЕ СООТВЕТСТВОВАЛИ БЫ ПРЕДСТАВЛЕННОЙ НИЖЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Материал подготовлен Кузьминой Т.В.