Тема урока: глагол как часть речи(обобщение).
План урока l Организационный момент II. Чистописание III.Орфографическая разминка IV.Словарная работа V. Работа по учебнику VI.Физминутка VII.Самостоятельная работа по карточкам VIII.Подведение итогов урока
Глагол – самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать?, что сделать?. В предложении глагол является сказуемым. Глагол – самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать?, что сделать?. В предложении глагол является сказуемым.
Глагол имеет начальную(неопределенную) форму, которая отвечает на вопросы что делать?, что сделать?. Неопределенная форма имеет суффиксы(окончания) ть, ти, чь.
Глагол имеет постоянные признаки: Глагол имеет постоянные признаки: спряжение (I или II); спряжение (I или II); возвратность (суффиксы ся и сь) возвратность (суффиксы ся и сь)
Глаголы изменяются: Глаголы изменяются: по временам (наст. вр., буд. вр., прош. вр.); по временам (наст. вр., буд. вр., прош. вр.); по лицам; по лицам; по числам; по числам; по родам (в прош. вр.) по родам (в прош. вр.)
МОЛОДЦЫ!!! МОЛОДЦЫ!!!