БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕКСТОМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, используя приемы технологии, превращает обучение.
Advertisements

Козицина Л.А. учитель ИЗО, технологии МБОУ «Куртуковская ООШ» Новокузнецкого района.
Авторы технологии развития критического мышления через чтение и письмо Чарльз Темпл Курт Мередит Джинн Стил Джинн Стил.
Современные методы обучения математике Из опыта работы учителя математики МБОУ СОШ 4 Леонтьевой Л.Л.
Технология развития критического мышления. Психологические основы технологии МЫШЛЕНИЕ - наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения,
Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
Соколова Светлана Олеговна, заместитель директора по УВР.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Образовательная технология. Развитие критического мышления через чтение и письмо ( РКМЧП)
Технология развития критического мышления «Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы» Дж. Тэрбер Г. Н. Иванова, учитель начальных классов,
способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты как к стандартным,
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Из опыта работы учителя истории и права Серяевой Н.А. МОУ СОШ 6 г.Вольска.
Образовательные технологии. Технология развития критического мышления (ТРКМ)
Технология формирования критического мышления в преподавании дисциплин информационного цикла О.Н.Шилова, каф.ЭКСО РГПУ им.А.И.Герцена.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Информационно-методическая компетентность учителя истории на этапе становления модели 12-ти летнего образования Аслямова Р.Г 2009 год.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Методика оценки ключевых компетенций выпускников 9-х и 11-х классов образовательных учреждений.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Транксрипт:

БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕКСТОМ

ТРИ ФАЗЫ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА 1 фаза : ВЫЗОВ ( пробуждение имеющихся знаний и интереса к получению новой информации ) 2 фаза : РЕАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛА ( получение новой информации ) 3 фаза : РЕФЛЕКСИЯ : ( осмысление, рождение нового знания )

ФУНКЦИИ ТРЕХ ФАЗ ТЕХНОЛОГИИ ВЫЗОВ : мотивационная ( побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме ) информационная ( вызов « на поверхность » имеющихся мнений по теме ) коммуникационная ( бесконфликтный обмен мнениями )

РЕАЛИЗАЦИЯ : информационная ( получение новой информации по теме ) систематизация ( классификация полученной информации по категориям знания )

РЕФЛЕКСИЯ : коммуникационная ( обмен мнениями о новой информации ) информационная ( приобретение нового знания ) мотивационная ( побуждение к дальнейшему расширению информационного поля ) оценочная ( соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса )

В процессе реализации фазы вызова 1. Обучающиеся могут высказывать свою точку зрения по поводу изучаемой темы свободно, без боязни ошибиться и быть исправленным преподавателем. 2. Высказывания фиксируются, любое из них будет важным для дальнейшей работы. На этом этапе нет « правильных » или « неправильных » высказываний. 3. Целесообразно сочетание индивидуальной и групповой работы. Индивидуальная работа позволит каждому обучающемуся актуализировать свои знания и опыт. Групповая работа позволит услышать другие мнения, изложить свою точку зрения без риска ошибиться.

Компетенции, которые развиваются у обучающихся в ходе занятий 1. Умение извлекать необходимую пользу из собственного опыта. 2. Умение организовывать свой маршрут обучения, выбирая оптимальный путь. 3. Умение решать учебные и реальные проблемы, используя свои знания и новую информацию. 4. Умение самостоятельно систематизировать информацию из различных устных и письменных источников и полученных знаний, исходя из реальной ситуации.

5. Умение критически оценить своё или чужое мнение, умение выявить их полезные аспекты. 6. Умение классифицировать факты и сведения по степени их приоритета и важности для решения той или иной практической задачи. 7. Умение занимать определённую позицию в дискуссии и высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам. 8. Умение сотрудничать и работать в группе, избегая конфликтов или разрешая их с пользой для решения обсуждаемой проблемы.