БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕКСТОМ
ТРИ ФАЗЫ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА 1 фаза : ВЫЗОВ ( пробуждение имеющихся знаний и интереса к получению новой информации ) 2 фаза : РЕАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛА ( получение новой информации ) 3 фаза : РЕФЛЕКСИЯ : ( осмысление, рождение нового знания )
ФУНКЦИИ ТРЕХ ФАЗ ТЕХНОЛОГИИ ВЫЗОВ : мотивационная ( побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме ) информационная ( вызов « на поверхность » имеющихся мнений по теме ) коммуникационная ( бесконфликтный обмен мнениями )
РЕАЛИЗАЦИЯ : информационная ( получение новой информации по теме ) систематизация ( классификация полученной информации по категориям знания )
РЕФЛЕКСИЯ : коммуникационная ( обмен мнениями о новой информации ) информационная ( приобретение нового знания ) мотивационная ( побуждение к дальнейшему расширению информационного поля ) оценочная ( соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса )
В процессе реализации фазы вызова 1. Обучающиеся могут высказывать свою точку зрения по поводу изучаемой темы свободно, без боязни ошибиться и быть исправленным преподавателем. 2. Высказывания фиксируются, любое из них будет важным для дальнейшей работы. На этом этапе нет « правильных » или « неправильных » высказываний. 3. Целесообразно сочетание индивидуальной и групповой работы. Индивидуальная работа позволит каждому обучающемуся актуализировать свои знания и опыт. Групповая работа позволит услышать другие мнения, изложить свою точку зрения без риска ошибиться.
Компетенции, которые развиваются у обучающихся в ходе занятий 1. Умение извлекать необходимую пользу из собственного опыта. 2. Умение организовывать свой маршрут обучения, выбирая оптимальный путь. 3. Умение решать учебные и реальные проблемы, используя свои знания и новую информацию. 4. Умение самостоятельно систематизировать информацию из различных устных и письменных источников и полученных знаний, исходя из реальной ситуации.
5. Умение критически оценить своё или чужое мнение, умение выявить их полезные аспекты. 6. Умение классифицировать факты и сведения по степени их приоритета и важности для решения той или иной практической задачи. 7. Умение занимать определённую позицию в дискуссии и высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам. 8. Умение сотрудничать и работать в группе, избегая конфликтов или разрешая их с пользой для решения обсуждаемой проблемы.