Упражнение в определении склонений имен существительных стоящих в косвенных падежах. Программа: Л. В. Занкова (1-4) Автор: А. В. Полякова (3 класс) Преподаватель: Т. А. Арикайнен.
Несклоняемые имена существительные Колибри, кенгуру, шоссе Фламинго, пони, шимпанзе Какао, кофе, домино Алоэ, радио, кино Такси, метро, купе, пальто Кашне, кофе, трюмо, манто И какаду, драже, пари И интервью, рагу, жюри И пианино и фойе Пюре, бюро и ателье Ты все слова запоминай Но никогда их не склоняй!
Распредели слова в три группы по склонениям и дополни каждую группу своим словом. ДОРОГА, ДЕРЕВО, ЗДОРОВЬЕ, СТОРОЖ, ВЕЩЬ, ЗИМА, СНЕГ, ТЕНЬ, ИЗБУШКА, СОЛНЦЕ, ГНЕЗДО, ПОЕЗДКА, ЮНОША, МЫШЬ, ПОЛНОЧЬ
Проверь. 1 скл. 2 скл. 3 скл. дорогадеревотень зимаздоровьемышь избушкасторож полночь поездкаснег вещь юношасолнце гнездо
Работа с таблицей. Падеж Предложный в книге в пенале в тетради
Тема урока. Тема урока. Определение склонений имен существительных в косвенных существительных в косвенныхпадежах
Работа с текстом. Компьютер помогает людям разных профессий. Его можно найти во многих приборах и аппаратах. Он очень облегчает жизнь. В современном автомобиле компьютер управляет работой двигателя, вычисляет скорость, измеряет расстояние. Может предупредить водителя об опасности на дороге.
Алгоритм. 1. Ставлю существительное в начальную форму (И. п.; ед. ч.) 1. Ставлю существительное в начальную форму (И. п.; ед. ч.) 2. Определяю род. 2. Определяю род. 3. Нахожу окончание. 3. Нахожу окончание. 4. По роду и окончанию определяю склонение. 4. По роду и окончанию определяю склонение.
Закрепление Работа в паре по алгоритму. 1 вариант 1 вариант приближался к деревне освещался солнцем в снежную пыль утро наступило утро наступило 2 вариант наловил в озере раздавался в тишине сверкает солнце тёмной ночью
Проверка. 1 вар. 2 вар. 1скл. 2 скл. 2скл.1 скл. 3скл. 2 скл. 2скл.3 скл.