Обобщающий урок по теме: Основы термодинамики Автор – учитель физики МОУ СОШ 26 Ногинского района Московской области Власова Наталья Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщающий урок по теме « термодинамика ». Цель урока : повторить основные понятия темы « Термодинамика », продолжить формирование умений описывать термодинамические.
Advertisements

Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Урок физики в 10 классе.
Подготовка к ЕГЭ ЧАСТЬ А задания А 10 Автор презентации: Бахтина Ирина Владимировна, учитель физики МБОУ «СОШ 3» г. Новый Оскол Белгородской обл. Р V 0.
Составитель преподаватель физики ГУНПО ПЛ 13 Кольцова Евгения Владимировна Г.Магнитогорск 10 класс.
Применение первого закона термодинамики к решению графических задач Автор: Бахтина Ирина Владимировна, учитель физики МОУ «СОШ 3 г.Новый Оскол Белгородской.
Р ЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «О СНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ » Цель урока: повторить, углубить и обобщить материал по данной теме.
Решение задач по теме «Основы термодинамики» Автор: Антонов Б.Г.
Основные термодинамические процессы в газах 1 Иркутский государственный технический университет Доцент кафедры СМ и ЭАТ Молокова С. В.
Первый закон термодинамик и. Повторение 1)Определение внутренней энергии 2)От чего зависит внутренняя энергия? 3)Внутренняя энергия одноатомного идеального.
ТЕРМОДИНАМИКА Внутренняя энергия Термодинамика – раздел физики, изучающий возможности использования внутренней энергии тел для совершения механической.
Основы термодинамики Выполнила: Силина Н. А.. Термодинамическая система Термодинамическая система – система, состоящая из одного или нескольких макроскопических.
Составитель: преподаватель математики и физики Алексеева Елена Васильевна.
Формула Выразить из формулы Формула Внутренней энергии идеального одноатомного газа Абсолютную температуру Изменения внутренней энергии идеального двух.
Составитель: Пестрецова И.В., учитель физики МБОУ «В-Чебулинская СОШ» урок физики в 10 классе.
Физика 10 класс Автор: учитель физики и информатики Александрова З.В., МОУ СОШ 5 п.Печенга, Мурманская обл., 2009 г. Автор: учитель физики и информатики.
Применение первого закона термодинамики к решению графических задач.
ЕГЭ ФИЗИКА. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАНИЙ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ. Леухина Ирина Григорьевна, заместитель председателя предметной комиссии.
Внутренняя энергия тела 1) Кинетическая энергия движения частиц тела 2) Потенциальная энергия их взаимодействия 3) Внутриатомная энергия.
Основы термодинамики Основы термодинамики Учитель физики МБОУ СОШ 1 Архипова Ольга Леонидовна.
Тепловые двигатели. Термодинамические циклы. Цикл Карно ГОУ СОШ 625 Н. М. Турлакова.
Транксрипт:

Обобщающий урок по теме: Основы термодинамики Автор – учитель физики МОУ СОШ 26 Ногинского района Московской области Власова Наталья Викторовна

Цель урока: 1.Повторить полученные знания по теме, обобщить их. 2.Применить полученные знания при решении задач.

Дерзайте ныне ободрены Раченьем вашим показать, Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рожать. М.В. Ломоносов

Экспериментальная задача 1 Изменение внутренней энергии при деформации тела. Элемент учебной программы: «превращение механической энергии во внутреннюю» Оборудование: 1.Компьютерный измерительный блок 2. Кусочки свинца массой 2г 3. Кабель сигнальный со встроенным усилителем 4. Термопарная проволока 5. Наковальня

Изменение температуры образца при ударе

Экспериментальная задача 1 Оценить долю механической энергии, перешедшей во внутреннюю энергию свинцового образца. В результате, каких процессов происходит изменение внутренней энергии? Записать первый закон термодинамики для данного случая. Выразить величины, входящие в уравнения, выбрав необходимые формулы. Сделать расчет и оценить результат. Алгоритм решения:

Дано: Решение: - Первый закон термодинамики - Изменение внутренней энергии - Работа внешней силы - Первый закон для данного случая

Экспериментальная задача 2 Измерение количества теплоты и теплоемкости твердого тела Элемент учебной программы: «Количество теплоты и способы изменения внутренней энергии» Оборудование: 1.Компьютерный измерительный блок 2. Датчик температуры – 2шт. 3. Плата с зажимами – 2шт. 4. Пробирка – 2шт. 5. Стакан с горячей водой 6. Спирт

Экспериментальная задача 2 Сравнить две кривые нагрева спирта и воды. Оценить величину уд. теплоемкости спирта, считая уд. теплоемкость воды известной (4200 ).

Решение : 1. Количество теплоты, необходимое для нагревания воды: 2. Количество теплоты, необходимое для нагревания спирта: Удельная теплоемкость спирта: Табличный результат

Задача на закрепление Медленно нагревающемуся газу, находящемуся в цилиндрическом сосуде с подвижным поршнем сообщили 6 МДж теплоты. Определить изменение внутренней энергии газа, если измеренное в конце процесса давление было равно 8 МПа, а объем изменился на 0,5 м 3.

1824 год «Размышления о движущей силе огня и о машинах, способных развивать эту силу» Цель: «Улучшение тепловой машины, повышение ее КПД» Стимул: Потребности машинной промышленности

Задание: В координатных осях (P,V) построить: 1. Изохорное уменьшение давления при охлаждении газа. 2. Изотермическое увеличение объема. 3. Изохорный рост давления при увеличении температуры. 4. Изотермическое увеличение объема

Экспериментальная задача 3 Циклический процесс в газе Оборудование: 1. Прибор «Изотерма» с встроенным датчиком объема газа 2. Датчик абсолютного давления 3. Шланг вакуумный 4. Сосуд с водой – 2шт. 5. Термометр

Экспериментальная задача 3

Задания к экспериментальной задаче 3 (циклический процесс) Рассмотреть, как изменяется внутренняя энергия газа на различных участках. На каких участках цикла совершаемая газом работа и количество теплоты положительны, а на каких отрицательны? На каких участках совершается большая работа? Почему? Как определить работу газа, совершаемую за цикл? Задача на закрепление: Какое количество теплоты получил воздух массой 52 мг, находящийся в закрытом сосуде, при нагревании на 50 0 С?

1. Изохорное охлаждение: 2. Изотермическое расширение: 3. Изохорное нагревание: 4. Изотермическое сжатие

Работа газа за цикл численно равна площади фигуры, ограниченной линиями процесса. Холодильная машина

Задача на закрепление: Какое количество теплоты получил воздух массой 52 мг, находящийся в закрытом сосуде, при нагревании на 50C? Дано: Решение: 1. Нагревание газа в закрытом сосуде – процесс изохорный 2. Для изохорного процесса уравнение первого закона термодинамики переходит в уравнение 3.

P T

Задача на определение КПД тепловой машины Идеальный тепловой двигатель совершает за один цикл работу А / =7,4 ·10 4 Дж. Температура нагревателя и холодильника равны Т 1 = 373 К и Т 2 = 273 К. определить количество теплоты Q 1, получаемое рабочим веществом, и количество теплоты Q 2, отдаваемое им холодильнику.

Тестирование

«Везде исследуйте, всечасно, что есть велико и прекрасно, Чего еще не видел свет» Желаю вам успеха! Желаю вам успеха!