Тема урока: Параллельные прямые. Цели урока Знать: 1.Признаки параллельности прямых. 2.Свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок по геометрии 7 класс разработан Полниковой Т. Т. учителем математики СОШ 17 г. Серпухова.
Advertisements

Параллельные прямые Признаки параллельности прямых.
Геометрия Прямые, которые не пересекаются и лежат в одной плоскости - параллельные.
Признаки параллельности двух прямых Урок 2 Тема «Признаки параллельности прямых»
аb d c Определение параллельных прямых параллельными Две прямые называются параллельными, если они не пересекаются. а b c|| d.
«Ум да разум надоумят сразу».. Указать номера рисунков, на которых изображены параллельные прямые...
Геометриия 7класс Тема урока: « Свойство углов, образован- ных при пересечении параллельных прямых секущей.»
Повторение. 1) b a a b = Определение. Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются. a c b ) Накрест лежащие.
Урок по геометрии в 7 классе Урок по геометрии в 7 классе тема : Сумма улов треугольника.
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ Повторение признаков и свойств параллельных прямых.
Тема урока: «Параллельные прямые» УРОК-ОБОБЩЕНИЕ.
а b с и и- вертикальные углы; и и- соответственные углы; и и- накрест лежащие углы; и и- смежные углы; и и- односторонние углы; и и Прямые.
Задачи для школьников : 1. Знать: а) понятие теоремы, обратной данной; б) алгоритм доказательства методом от противного; в) теоремы об углах, образованных.
Задачи для школьников : 1. Знать: а) определение внешнего угла треугольника; б) свойство внешнего угла треугольника. 2. Уметь применять эти знания при.
ПРИЗНАКИ ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ ПРЯМЫХ Учитель школы255 Яненко Н.М.
Свойства параллельных прямых Урок 34 b a 1 2 c Классная работа
Геометрия 7 класс Свойства параллельных прямых. Решение задач Цели: закрепить знания свойств параллельных прямых в ходе решения задач; систематизировать.
Подготовила: учитель математики МОУ СОШ 43 г. Твери Карпова Е.В.
Параллельные прямые Две прямые на плоскости называются параллельными, если Углы 1 и 5, 4 и 8, 2 и 6, 3 и 7 называются Параллельность прямых обозначается.
1.Повторить и систематизировать знания по изученной теме. 2.Подготовиться к контрольной работе.
Транксрипт:

Тема урока: Параллельные прямые.

Цели урока Знать: 1.Признаки параллельности прямых. 2.Свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. 3.Аксиому параллельных прямых и следствия из неё. Уметь: 1. Применять данные признаки и свойства при решении задач. 2.Подготовиться к контрольной работе.

План урока 1. Устная работа: -Назови углы. -Сформулируй утверждение. -Найди ошибку. 2.Реши задачу. ( Работа в группах.) 3. Сосчитай треугольники. 4. Тест. 5. Подведение итогов.

Была бы охота – заладится всякая работа. Девиз урока:

Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются: Соответственные: 2 и 6, 3 и 7, 1 и 5, 4 и 8. Накрест лежащие: 3 и 5, 4 и 6. Внутренние односторонние: 4 и 5, 3 и 6.

По краткой записи сформулировать утверждение. 1)Если 1 = 2, то а b.

2)Если 3 = 2, то а b.

3)Если =180, то а b.

4) Если а b, то 3 = 2

5) Если а b, то =180

6) Если а b, то 1 = 2

7) Дано: а||b; с а Доказать: с b. а b c

8) Дано: а||b; a||c Доказать: b||c а b c

Найдите ошибку или неточность в пояснениях. Дано: а||b Найти: 1 Решение: 1 = 85 о, т.к. они накрест лежащие при параллельных прямых а и b и секущей с. а b c 85 о 1

Дано: а||b, 3 = 148 о Найти: 1, 2 Решение: 1) 2 = 3 = 148 о, т.к. они соотвественные при параллельных прямых а и b и секущей с. 2) 1 и 2- смежные, поэтому 1=180 о – 2, 1 = 42 о а b с 3 21

Дано: а||b Параллельны ли а и с? Решение: b||c, т.к. равны накрест лежащие углы. Значит, и а||с. а b с m 133

Работа в группах. Один за всех и все за одного! Решение задач.

1 задача Дано: 1 =47, 2 = 133. Докажите: d с.

Дано: 1 =47, 2 = 133. Докажите: d с. Доказательство: 1) 2+ 3=180, смежные углы. 3= = = 47 2) 1 = 3,а они накрест лежащие углы при прямых d и e и секущей f. Следовательно по признаку d с. 1 задача

Задача2 Дано: 1 =56, 2 =124, 3 =48 Найти: 4, 5, 6. а b c m

Задача2 Дано: 1 =56, 2 =124, 3 =48 Найти: 4, 5, 6. Решение: 1) 1, 2 – односторонние углы при прямых a и b и секущей c = = 180, значит а||b 2) 3 и 5 накрест лежащие при параллельных прямых и секущей m, значит 3= 5= 48. 3) 5 и 4 смежные, поэтому 4= = 132, 4= 6 = вертикальные углы. Ответ: 4= = 48. 6= 132. а b c m

Задача3 Дано: ВС ЕF. ВСА, = 90 КЕF=30. Найти: КЕА. A B K F E с

Задача3 Дано: ВС ЕF. ВСА, = 90 КЕF=30. Найти: КЕА. Решение: 1)ВС ЕF, следовательно ВСЕ= FСА= 90 как соответственные при секущей АС. 2) КЕF= КЕА.= 90 - FЕК= = 60. Ответ: КЕF= 60. В С А К F Е

Задача4 Дано: АВ=ВС, АС- биссектриса. Докажите, что ВС АД. А В С Д

Задача4 Дано: АВ=ВС, АС-биссектриса. Докажите, что ВС АД. Доказательство: 1)Т. К. АВ=ВС, то АВС – равнобедренный. ВАС= ВСА. 2) Т.К, АС-биссектриса, то ВАС= САД. 2) Тогда ВСА.= САД, а они накрест лежащие при прямых ВС и АД и секущей АС. 3) Значит ВС АД. А ВС Д

Задача5 Дано: а b. 2 на 24 меньше 1. Найдите: 1, 2, 3. а b c 1 2 3

Задача5 Дано: а b. 2 на 24 меньше 1. Найдите: 1, 2, 3. Решение: 2 =х, 1= х + 24, Т.К. а b, то 3+ 4= 180, сумма односторонних углов при секущей с. 3= 1=х+ 24 -вертикальные углы. 4= 2=х. Тогда х+ 24 +х= 180 2х= 156 Х= 78 Ответ: 2= 78, 1= 102, 3= 102. а b с 1 2 3

Выполни тест по выбору Т-1 Т-2 Т-3

тест1 вариант1 1.Не пересекаются. 1б 2.Ооносторонних. 1б 3. 1 = 2. 1б 4. а b. 1б 5. 1 =120. 1б =160. 1б 7. а b. 1б 8. 2 =60. 1б 9. а b. 1б 10. p m. 1б вариант2 1.Параллельные прямые. 1б 2.Односторонних. 1б 3. 1 = 2. 1б 4. а b. 1б 5. 1 =120. 1б =240. 1б 7. а b. 1б 8. 2 =100. 1б 9. а d. 1б 10. c b. 1б

Тест2 вариант б 2.+ 1б 3.+ 1б 4.+ 1б б 6.+ 1б 7. – 1б 8.+ 1б 9.+ 1б б б Вариант б 2.+ 1б 3.+ 1б 4.+ 1б 5.+ 1б 6.+ 1б 7. – 1б 8.+ 1б 9.+ 1б б б

Тест3 вариант1 1. А 1б 2. Б 1б 3. Б 1б 4. А 1б 5. Б 1б 6. Б 1б 7. А 1б 8. Б 1б 9. А 2б Вариант2 1. Б 1б 2. Б 1б 3. А 1б 4. А 1б 5. Б 1б 6. Б 1б 7. Б 1б 8. Б 1б 9. Б 2б

Подведение итогов баллыоценка Более 205

Домашнее задание. 1. Подготовиться к контрольной работе , 193, 203, 215.

Спасибо за урок!