Виды письменных работ, применяемых в учебном процессе Разуваева Евгения Михайловна КГУ «Гимназия 1города Темиртау»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Advertisements

Мырзахметова Ж. С.. От дидактического назначения самостоятельные работы можно разбить на несколько видов: 1) обучающие; 2) тренировочные; 3) закрепляющие;
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Развитие познавательного интереса при самостоятельной работе на уроках математики Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в.
Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации. «Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле образованными, они должны приобретать.
Организация самостоятельной работы учащихся на различных этапах урока Круглова Е.С., учитель начальных классов ГУО «Крутиловичский д/с-СШ»
Преподаватель первой категории Алешина Оксана Валерьевна.
Самостоятельная работа обучающихся. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА аудиторнаявнеаудиторная.
ГБОУ СПО СО «Свердловский областной педагогический колледж» XVII областная научно-практическая конференция преподавателей Секция 4.«Самообразовательная.
Проектная работа Выполнили: Мещерякова Т.Б., учитель русского языка и литературы Татлок Ф.С., учитель русского языка и литературы.
Виды и формы самостоятельных работ на уроках математики.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Организация самостоятельной работы на уроке. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Л.Н.Толстой Человека.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Транксрипт:

Виды письменных работ, применяемых в учебном процессе Разуваева Евгения Михайловна КГУ «Гимназия 1города Темиртау»

Упражнение: «Расскажи мне о себе»

Виды письменных работ, применяемых в учебном процессе

Упражнение: Назовите виды письменных работ, применяемых в учебном процессе

Виды самостоятельных работ В зависимости от целей В зависимости от места В соответствии с формами познавательной деятельности В соответствии с формами познавательной деятельности

В зависимости от целей Обучающие Тренировочные Закрепляющие Повторительные Развивающие Творческие Контрольные

В зависимости от целей Обучающие Тренировочные Закрепляющие Повторительные Развивающие Творческие Контрольные Смысл обучающих самостоятельных работ заключается в самостоятельном выполнении учащимися данных учителем заданий в ходе объяснения нового материала. Цель: развитие интереса к изучаемому материалу, привлечение внимания каждого ученика к тому, что объясняет преподаватель. Здесь сразу выясняется непонятное, выявляются сложные моменты, дают себя знать проблемы в знаниях, которые мешают прочно усвоить изучаемый материал.

В зависимости от целей Обучающие Тренировочные Закрепляющие Повторительные Развивающие Творческие Контрольные Тренировочные самостоятельные работы состоят из однотипных заданий, содержащих существенные признаки и их свойства данного определения, правила. Конечно, та работа мало способствует умственному развитию учащихся, но необходима для выработки основных умений и навыков и тем самым создает базу для дальнейшего изучения дисциплины.

В зависимости от целей Обучающие Тренировочные Закрепляющие Повторительные Развивающие Творческие Контрольные К закрепляющим можно отнести самостоятельные работы, которые способствуют развитию логического мышления и требуют комбинированного применения различных правил и теорем. Они показывают насколько прочно, осмысленно усвоен учебный материал. По результатам проверки заданий данного вида учитель определяет, нужно ли еще заниматься данной темой.

В зависимости от целей Обучающие Тренировочные Закрепляющие Повторительные Развивающие Творческие Контрольные Очень важны так называемые повторные работы. Перед изучением новой темы преподаватель должен знать, подготовлены ли учащиеся, есть ли у них необходимые знания, какие пробелы смогут затруднить изучение нового материала.

В зависимости от целей Обучающие Тренировочные Закрепляющие Повторительные Развивающие Творческие Контрольные Самостоятельными работами развивающего характера могут быть домашние задания по составлению докладов на определенные темы, подготовка к олимпиадам, научно-творческим конференциям, сочинение предметных игр, спектаклей. На занятиях - это самостоятельные работы, требующие умения решать исследовательские задачи.

В зависимости от целей Обучающие Тренировочные Закрепляющие Повторительные Развивающие Творческие Контрольные Большой интерес у учащихся вызывают творческие самостоятельные работы, которые предполагают высокий уровень самостоятельности. Это задания на поиск второго, третьего и т. д. способа решения задачи.

В зависимости от целей Обучающие Тренировочные Закрепляющие Повторительные Развивающие Творческие Контрольные Контрольные работы являются необходимым условием достижения планируемых результатов обучения.

Организация контрольной работы Обязательно нужно проводить количественный и качественный анализ контрольной работы. Данные количественного анализа удобно представлять в виде группаКол-во уч-ся Кол-во выполнив ших работу Кол- во «5» Кол- во «4» Кол- во «3» Кол- во «2» % каче ства % успе ваем ости

Ф.И.О учащегос я ЗаданиеОце нка Данные качественного анализа удобно представить в виде таблицы На основе этой таблицы сделать вывод о том, какие задания вызвали затруднение и почему. Какую необходимо провести работу для устранения пробелов в знаниях.

Упражнение: «Анализ контрольной работы»

Виды письменных работ, применяемых в учебном процессе

Упражнение: Назовите виды самостоятельных работ в соответствии с формами познавательной деятельности

В соответствии с формами познавательной деятельности Репродуктивные Реконструктивные Вариативные

В соответствии с формами познавательной деятельности Задания репродуктивного типа выполняются учащимися на основе образца или подробной инструкции, на основе известных формул и теорем.

В соответствии с формами познавательной деятельности Реконструктивные задания указывают только на общий принцип решения

В соответствии с формами познавательной деятельности Более высоким уровнем воспроизводящей деятельности и переходом ее в творческую деятельность характеризуется задания вариативного характера

В зависимости от места Аудиторные Внеаудиторные

В зависимости от места Аудиторные Внеаудиторные Выполнение самостоятельных работ; Выполнение контрольных и лабораторных работ, составление схем, диаграмм; Решение задач; Работу со справочной, методической и научной литературой; Защиту выполненных работ; Собеседование, коллоквиумы; деловые игры, дискуссии, конференции; Тестирование. Подготовка сообщений; Подготовка рефератов; Подготовка докладов; Научно – исследовательские работы; Выписки из текста; Работа со словарями и справочниками; Составление библиографии; Составление кроссвордов; Выполнение чертежей, схем, рассчетно – графических работ.

Темы рефератов Многовариантные и разноуровневые самостоятельные работы как способ развития самостоятельности учащихся. Виды обучающих самостоятельных работ. Самостоятельная деятельность учащихся как важная составляющая процесса обучения. Педагогические технологии организации самостоятельной работы. Психологические особенности организации самостоятельной работы учащихся.