Понятие логарифма Изобретение логарифмов, сократив работу астронома, продлило ему жизнь. П.С. Лаплас.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие логарифма Изобретение логарифмов, сократив работу астронома, продлило ему жизнь. П.С. Лаплас.
Advertisements

Понятие логарифма Изобретение логарифмов, сократив работу астронома, продлило ему жизнь. П.С. Лаплас.
Урок – повторение. Тема : Логарифмическая функция. Учителя математики МОУ СОШ 73 Антиповой Е.В.
Выполнил ученик 10 «а» класса Самойлов Егор. Извлечь корень 31 степени из следующего 35 значного числа. Извлечь корень 31 степени из следующего 35 значного.
Изобретение логарифмов, сократив работу астронома, продлило ему жизнь. Пьер Симон Лаплас.
Определение Свойства Применение в преобразованиях.
Логарифмы и их свойства. Определение логарифма числа Логарифмом числа b по основанию a называется показатель степени, в которую нужно возвести основание.
Логарифмическая функция. Изобретение логарифмов, сократив работу астронома, продлило ему жизнь. П. С. Лаплас.
Определение логарифма Логарифмом числа b по Логарифмом числа b по основанию a называется показатель степени, в которую нужно возвести основание a, чтобы.
12 класс экстернат. Корень п – ой степени. Определение квадратного корня из числа а Это такое число, квадрат которого равен а Обозначение:
Общие методы решения уравнений. 11 класс
Определение логарифма Логарифмом положительного числа b по положительному и отличному от 1 основанию а называют показатель степени, в которую нужно возвести.
План: Определение. Свойства. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.
§ 10. Показательная и логарифмическая функции. Показательная функция Логарифмы Логарифмическая функция.
Логарифмическая функция
Урок алгебры 11 класс Тема: «Логарифмическая функция, ее свойства и график»
1 Урок математики. 10 класс. 20 октября 2011 г. Преподаватель ГОУ ЦО 671 Манасевич Н.А. Урок о бобщения и систематизации знаний.
О БОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «Л ОГАРИФМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ »
Логарифмы Логарифмом числа b по основанию a ( b > 0, a > 0, a=1 ) называют показатель степени, в который нужно возвести число a, чтобы получить число b.
Учитель математики МАОУ лицей 3 города Кропоткин Краснодарского края Зозуля Елена Алексеевна.
Транксрипт:

Понятие логарифма Изобретение логарифмов, сократив работу астронома, продлило ему жизнь. П.С. Лаплас

Задачи: Ввести понятие логарифма. Научиться находить значение логарифма. Вывести простейшие свойства логарифмов.

Рассмотрим уравнения:

Решая показательные уравнения, мы обратили внимание, на то что не всегда можно в правой и левой частях уравнения привести выражения к одному основанию. Такие уравнения решаем графически и можем указать только приближенное значение корня уравнения.

. Итак, для любого уравнения вида, где а и b – поло- жительные числа, причем а 1, существует единственный корень и его условились записывать так:

Определение Логарифмом положительного числа b по положительному и отличному от 1 основанию а называют показатель степени, в которую нужно возвести число а, чтобы получить число b.

Примеры

Определение логарифма на языке символов : 1. 2.

Свойства, следующие из определения

Взаимосвязь операции возведения в степень и логарифмирования Возведение в степень Логарифмирование

Некоторые особые обозначения Логарифм по основанию 10 обычно называют десятичным логарифмом и используют символ, В математике и технике большее применение имеют логарифмы, основанием которых служит особое число е и используют символ.

Устная контрольная работа 1.Найдите логарифм следующих чисел по основанию 3: 9 ; 1 ; 1/27 ;. 2. Найдите числа, логарифмы которых по основанию 3, равны: 0 ; 1 ; 3 ; При каком основании логарифм числа 1/16 равен: 1;2;4; 1? 4. Вычислите: 5. Имеет ли смысл выражение:

Проверка 2 0 1/16 3 нет 0 1/3 1/4 2 да /2 2 нет 1/2 1/ да

Основные результаты Ввели обозначение для записи корня уравнения вида Пополнили словарный запас математического языка: логарифм числа, основание логарифма; десятичный логарифм, натуральный логарифм. Ввели новые обозначения: Научились вычислять значения логарифма.

Контрольная работа 1. Построить график функции: y=3 х [ y=(1/3) х ] Как изменяется у при возрастании x от -2 до 4 [ от -3 до 2] 2. Решить уравнение: а) 8 -3 * 4 у+1 =4 [27 -1 * 3 2х+4 =81] б) 2*3 у+1 -5*3 у-1 =117 [ 3*4 х+1 -5*4 х-1 =172] 3. Решить неравенство: (0,5) х-2

Результаты контрольной работы

чел 8 чел 8 чел 8 чел

1.Решить уравнения: 1в. 2в. log 2 x + log 8 x=8 log 4 x – log 16 x=1\4 2. Найти область определения выражения: 1в. 2в. 2x+5 2+3x X-1 Lg 5-2x log 0.9

1. Построить график функции: y=log 3 x [ y=log 1 /3 x] Как изменяется у, когда x возрастает от 1\9 до 81 [ от 1\27 до 27] 2. Решить уравнение: log 0.2 (x²­ 4x)= -1 [ log 0.25 (x²+ 3x)= -1] log 2 x= 1-log 2 (x + 1) [ log 4 (x + 6)= 2- log 4 x] 3. Решить неравенство: log 3 (2x- 1) 2 [ log 4 (3-2x) < 2] 4. Решить систему уравнений: 3sin x +log 3 y= -5 2cosx –log 2 y= 1 sinx- 3log 3 y= 5 cosx +2log 2 y=-7 5*. Решить неравенство: log 2 (4 –x) log 0.5 (x +2) x x

числологарифмчислологарифм

Результаты эксперимента Эксперимент подтвердил целесообразность проведения занятий по данной теме. Возможность участия в работе учеников со средним уровнем математических способностей. Позволил перейти к урокам по подготовке к ЕГЭ.