Хантыйская народная сказка «Идэ»
Народные бытовые сказки
тайги Округ находится в зоне тайги. Первый букварь появился в 1931 году, а первая газета на хантыйском языке 1 ноября 1957 года. Хантыйская народная сказка «Идэ»
кедр кедровка кедровые орехи лодка долблёнка Хантыйская народная сказка «Идэ»
1. Трусишка Идэ Бабушка и Идэ собирают орехи. 4. Бабушкина хитрость Утром в тайге. 7. Как отучить Идэ всего бояться? Один в тайге. Теперь ты ничего не будешь бояться. Хантыйская народная сказка «Идэ»
Алгоритм для составления подробного пересказа сказки 4. Пересказать текст, используя составленный план: рассказать все события в определённой последовательности.
Тема. Краткий пересказ сказки «Идэ» Цель: составить алгоритм плана для краткого пересказа. План работы. 1. Воспользоваться алгоритмом плана для подробного пересказа. Определить, что следует изменить. 2. Уточнить алгоритм в группах. 3. Сделать вывод и составить алгоритм плана для краткого пересказа.
Алгоритм плана для краткого пересказа 1. Внимательно прочитать текст, определить и назвать его тему. 2. Разделить текст на части по смыслу, используя три подсказки: появление новой темы; появление нового героя; появление нового места действия. 3. Записать название каждой части текста. 4. Пересказать текст, используя составленный план: - рассказать содержание своими словами, только самое главное: КТО, ЧТО ДЕЛАЕТ, ПОЧЕМУ; - к каждой части нужно составить 2-3 предложения, связывая их между собой; - нельзя использовать реплики (прямую речь) героев.
Работа в парах. Краткий пересказ частей: 1 вариант - Утром в тайге. 2 вариант - Один в тайге. Хантыйская народная сказка «Идэ»
2 вариант. Проснулся Идэ цел и невредим. Увидел много шишек, позабыл страх и стал их собирать. А тут и бабушка приехала. Образец для проверки. 1 вариант. Остался Идэ один в тайге.Нашёл дупло и залез в него. Ночью страшно стало Идэ, но он всё-таки заснул.
Работа в парах. Краткий пересказ частей: 1 вариант - Утром в тайге. 2 вариант - Один в тайге. Хантыйская народная сказка «Идэ»
Образец для проверки самостоятельной работы. Бабушка и Идэ поехали в тайгу орехи собирать. Набрали полную лодку, а одну кошёлку с орехами бабушка на горе забыла. Послала она Идэ за ней. А сама села в лодку и уплыла.
Цель урока: составить алгоритм плана для краткого пересказа. могу сам рассказать алгоритм, нет ошибок в самостоятельной работе могу сам рассказать алгоритм, но была ошибка в самостоятельной работе затрудняюсь в использовании алгоритма плана для краткого пересказа не могу сам воспользоваться алгоритмом, есть ошибки в самостоятельной работе
1. Иллюстрации сказкам иллюстрации с сайтов irkutsk.rfn.ru, net.ru/tyumenskaya-oblast/, сайта Алексея Соболева net.ru/tyumenskaya-oblast/ 2. Иллюстрации к сказке «Идэ» 3. Технологические карты по Литературному чтению УМК «Перспектива» (сайт 4. Методические рекомендации к надпредметному курсу «Мир деятельности» под ред. Л. Г. Петерсон, 2кл