Виртуальная физическая лаборатория Лужнова Г.В., учитель физики МОУ СОШ 14.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компьютерный эксперимент на уроках физики в условиях сельской школы.
Advertisements

Лабораторная работа «Измерение массы и плотности твердого тела»
Лабораторные работы 7 класс Автор : Ирина Владимировна Бахтина, учитель физики МОУ « СОШ 3» г. Новый Оскол Белгородской области 20.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
V Фестиваль « Использование информационных технологий в образовательной деятельности» Винницкий Юрий Анатольевич, Зам.директора по ОЭР, учитель физики,
Новые возможности ИКТ на уроках Виртуальные лабораторные работы в преподавании физики. Хоютанова М.И.- учитель физики МОУ-Чурапчинская улусная гимназия.
Цель урока : научиться пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тела. Оборудование : весы с гирями, несколько небольших тел разной.
WINTER Template Использование ИУМК на уроках физики Автор : Дракина Е.А. учитель физики МОУ лицей 6 г.Ессентуки.
Экономика Презентация комплекта ЦОР по учебникам Автономова В. С., Липсиц И. В класс Выполнили: Жураковская Тамара Григорьевна, зав. библиотеки.
3. Разработка электронной презентации. Цели: Научиться: Добавлять встроенную анимацию Делать настройку времени Делать анимацию текста и объектов Делать.
Работа учителя физики ГОУ школа102 Выборгского района Заинчковской Людмилы Николаевны.
Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся на уроках физики Обобщение опыта учителя физики 1 квалификационной категории Маховой Натальи.
Графический интерфейс Windows Программное обеспечение Автор: Карамова Е.И., учитель информатики МОУ СОШ 99 г. Челябинска.
Особенности использования ЭОР на уроках информатики Учитель информатики МБОУ – лицей 32 Идрисова А. А.
Лабораторная работа 5 «Определение плотности твердого тела» Физика 7 класс Калинина Нина Степановна МБОУ СОШ 3 г. Протвино.
Урок физики 9 класс. « Силы в природе». Личностно-ориентированный подход к образованию, с одной стороны, предполагает осознанную ориентацию учителя на.
ОКНО в компьютерный мир Автор: Ермолаева Ирина Алексеевна учитель информатики МОУ «Павловская СОШ» с. Павловск Алтайский край.
5 класс Главное меню. Запуск программ. Учитель: Бочек А.И. Г. Новокузнецк Кемеровской обл. СОШ 56.
:21(C) KaravaevaEL, 2008 Графический интерфейс операционной системы и приложений Ресурс подготовила Караваева Е. Л., учитель МОУ СОШ 5 г.Светлого.
Цифровой образовательный мультимедийный ресурс по теме: «Возможности презентации Microsoft PowerPoint 2003» по информатике для 8 класса. Преподаватель.
Транксрипт:

Виртуальная физическая лаборатория Лужнова Г.В., учитель физики МОУ СОШ 14

Введение Современная организация учебной деятельности требует того, чтобы теоретические выводы учащиеся делали на основе результатов собственной деятельности. Для учебного предмета «физика» средством, служащим основой обобщения теоретических знаний, является учебный эксперимент.

Введение Серьезные изменения произошли в демонстрационном комплексе кабинета физики. Эти изменения связаны с внедрением в школу компьютерных средств обучения. Использование цифровых образовательных ресурсов дает возможность продемонстрировать учащимся на уроке опыты и установки с уникальным оборудованием, которое не каждая школа в состоянии разместить или приобрести.

Цифровые образовательные ресурсы Электронное учебное издание «Лабораторные работы по физике», выпущенное ООО «Дрофа» для 7-11 классов. Имея полный комплект для всех классов, учитель легко сориентируется в его содержании и сможет применить для учебного процесса по любому учебно-методическому комплекту.

Формы работы с виртуальной лабораторией по физике: На учебных занятиях по формированию и закреплению практических умений; На занятиях по организации исследовательской работы; Контроль умения измерять физические величины; Для организации обобщающего повторения; Во внеклассной работе; При подготовке к выпускным экзаменам; Для индивидуальной самостоятельной работы; Для диагностики и коррекции сформированности практических умений; В условиях организации обучения на дому.

Выбор лабораторной работы осуществляется наведением мышки на нужную строку и нажатием левой кнопки мышки

Управление изображением осуществляется путем нажатия соответствующих кнопок в правом нижнем углу экрана.

Управляющие кнопки «увеличение», «уменьшение», «сдвиг изображения» показаны на рисунке. Запуск секундомера осуществляется нажатием зеленой кнопки «»

Последовательность действий представлена в левом нижнем углу экрана в виде окна. Для просмотра всего текста данного окна нужно нажать на стрелки полосы прокрутки ( – вверх, – вниз):

Рекомендации по выполнению интерактивных лабораторных работ Инструкция к лабораторной работе содержит: название лабораторной работы; цель работы (может быть сформулирована совместно с учащимися в процессе фронтальной беседы при подготовке к лабораторной работе или предложена учителем в другом варианте); оборудование, изображенное на экране, которое показано в начале работы и появляется в процессе работы при выполнении действий; указания к работе, содержащие порядок действий, предложенных авторами; рабочий лист для оформления отчета о выполнении лабораторной работы учащимися, который мы выдаем учащимся на бумажном носителе вместе с инструкцией.

Инструкция Лабораторная работа 7.3 Измерение массы тела на рычажных весах Цель работы – научиться пользоваться рычажными весами и определять массу тел. Оборудование: весы лабораторные, мерные гирьки, взвешиваемые тела: стакан с водой, кольцо от штатива, стеклянный пузырек, металлическая гайка. Указания к работе 1. Установите взвешиваемое тело на чашу весов: нажмите левой клавишей мыши на одном из изображений объектов (справа от весов). Измерьте массу тела, уравновешивая весы: мерные гирьки разного номинала помещаются и удаляются с другой чашки весов нажатием на их изображения (слева от весов). 2. Результаты измерений занесите в таблицу. Сумму номиналов гирь запишите по образцу: 20г + 10г + 2г + … 3. Запишите вывод.

Рабочий лист Лабораторная работа 7.3 Измерение массы тела на рычажных весах Цель работы - _____________________________________________ Оборудование:______________________________________________ Ход работы 1. Следуя указаниям в правом нижнем углу экрана, выполните действия по измерению массы тел. 2. Результаты измерений занесите в таблицу. опытаВзвешиваемое тело Сумма номиналов гирь, г Масса тела, гМасса тела, кг 1Стакан с водой 2Кольцо от штатива 3Пузырек 4Гайка

Использовать виртуальные лабораторные работы можно как демонстрационные перед реальной лабораторной работой, показывая при помощи проектора или с большого экрана; как обобщающие после реальной работы, анализируя графики, цифровые значения; вместо реальной работы при отсутствии необходимого оборудования.

Учащиеся 10 класса выполняют лабораторную работу

Спасибо за внимание. Удачи вам!