Работа над ошибками Урок русского языка в 5 классе Подготовила и провела Оноприенко Татьяна Николаевна- учитель русского языка и литературы МОУ «Очкуровская сош»
Цель: Учить учащихся видеть ошибки.
Задачи: Формировать умение применять полученные знания на практике. Развивать умение различать предложения. Воспитывать у учащихся серьезное отношение к грамматике.
Анализ диктанта На «5» написали На «4» написали На «3» написали На «2» написали
Почему здесь поставлены запятые? Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей.
Почему в этих предложениях запятые не нужны? После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать. Оля собрала остатки еды и обрывки бумаги и бросила под куст. Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила в кулек в сумку.
Почему нужны такие знаки препинания? - Зачем ты берешь с собой мусор?- сказала Оля.- Брось под куст. Никто не увидит. -Стыдно… перед соловушкой,- тихо ответила Лида.
Какое правило объединя е т эти слова? Траву Собрала Своей Недалеко
Что объединяет эти слова? Влес Натраву Отних Подкуст Вгазету Всумку Ссобой
Кто прав? Петя написал: ПОШЕВЕЛЬНУТСЯ Саша написал: ПОШЕВЕЛЬНУЦА Вова написал: ПОШЕВЕЛЬНУТЬСЯ
Повторение Что изучается в синтаксисе? Какие члены предложения составляют грамматическую основу? Какие члены предложения распространяют грамматическую основу?
Скорая помощь Пословица – это мудрое изречение народа.
Хирургическое вмешательство Пасловицы лехко и быстро запаминаются патаму, што пахожи накороткие стихи и песни.
Пластическая операция Сохранилось много пословиц, в которых говорится о жизни народа.
Травмпункт Есть пословицы, где высмеиваются лентяи ; болтуны.
Офтальмолог Жызень, ценица, знаим, аценка.
Терапевтический кабинет Для чего нужна пунктуация? Какие знаки препинания нужны в конце предложения? Какие знаки препинания ставятся в предложениях с прямой речью? С однородными членами предложения? С диалогом? С обращением?
Комиссия Шепчут тонкие осинки в темных зарослях лесных приходите к нам с корзинкой после дождиков грибных. Шепчут тонкие осинки в темных зарослях лесных чтобы приходили к ним с корзинкой после дождиков грибных.
Домашнее задание: Стр.100 (ответить на вопросы) Упр. 253 (Пушкин входит в нашу жизнь…)
Итог урока Выставление оценок. Зачем нам нужна грамматика? Какого человека называют грамотным?
Литература: Т.А.Ладыженская. Русский язык. Учебник для 5 класса.- М. : Просвещение, И.В.Карасева. Русский язык. 5 класс. Поурочные планы по учебнику Т.А.Ладыженской.- Волгоград : Учитель, 200 2