Повсеместное введение ФГОС и ФГТ с 1 сентября 2011 года предъявляет новые требования к профессиональным компетенциям учителя-логопеда детского сада и школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
Advertisements

ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Нормативные требования к основной образовательной программе. К структуре К результатам освоения К условиям реализации.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Основная образовательная программа НОО разрабатывается каждым образовательным учреждением: Закон РФ «Об образовании» Федеральный государственный образовательный.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.
Федеральный государственный стандарт. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы начального общего.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
А.В.Растянников, зав. лаб. социально-психологических проблем и охраны психического здоровья ребёнка ОУМЦ СВАО, канд.психол.наук.
Характеристика участия студентов в разных видах профессиональной деятельности учителя-логопеда учебно-воспитательная; диагностико-аналитическая; коррекционно-развивающая;
«Опыт работы педагога-психолога в условиях введения и реализации ФГОС НОО И ООО» Лазарева С.С., педагог-психолог БОУ ШМР « Устье-Угольская СОШ » п. Шексна.
КОМПЛЕКС ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька» ул. Кочетова 17 корп. 2 Заведующий Т.Н.Тохина.
Творческая мастерская учителей начальных классов ФГОС НОО (Выполнила Кибиткина С.В., учитель СОШ 2 г. Ершова.
Транксрипт:

Повсеместное введение ФГОС и ФГТ с 1 сентября 2011 года предъявляет новые требования к профессиональным компетенциям учителя-логопеда детского сада и школы заставляет нас задуматься об определении маршрута собственного профессионального развития

Стандарты и требования… обязательны для исполнения выступают как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор между родителями, обществом и государством делают ставку на ответственность самого образовательного учреждения

Новое содержание профессиональной деятельности учителя-логопеда: 1.Участие в составе рабочей группы в разработке программы своего учреждения, с учётом его типа и вида, а также потребностей и запросов участников воспитательного и образовательного процесса. Такая работа является организационно- методической и проектировочной и требует от учителя-логопеда профессиональных действий в рамках модели логопед – методист или, что ещё сложнее, логопед - проектировщик

Логопед – методист, проектировщик В качестве обязательных профессиональных компетенций выступают: умение вычленять из педагогических проблем коррекционную составляющую и технологически чётко формулировать запрос на собственную деятельность умение работать с теоретической информацией и переводить коррекционное знание на язык педагогической практики владение навыками организационно- деятельностного консультирования владение навыками, связанными с реализацией и управлением проектом

Новое содержание профессиональной деятельности учителя-логопеда: 2. Помощь педагогам в овладении и использовании современных коррекционно-педагогических технологий деятельностного типа в формировании универсальных учебных действий. Такая работа является организационно-методической и методической и потребует от учителя- логопеда профессиональных действий в рамках модели логопед – методист.

Логопед - методист В качестве обязательных профессиональных компетенций выступают: умение вычленять из педагогических проблем коррекционную составляющую и технологически чётко формулировать запрос на собственную деятельность умение работать с теоретической информацией и переводить её на прикладной, технологичный язык умение вовремя и в нужном объёме предоставлять соответствующую педагогической задаче информацию владение современными технологиями деятельностного типа (продуктивного, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий, организации учебного сотрудничества и др.) владение методами активного социального обучения – групповая дискуссия, ролевая игра, деловая игра и др.

Новое содержание профессиональной деятельности учителя-логопеда: 3.Проведение коррекционных занятий по направлениям развития личности, предусмотренных стандартами и требованиями (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное – в начальной школе, социально-личностное, познавательно-речевое – в детском саду). Используются такие формы организации работы как кружки, круглые столы, конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования, проводимые с учётом пожеланий воспитанников, обучающихся и их родителей. Такая работа потребует профессиональных действий в рамках логопед – наставник.

Логопед - наставник В качестве обязательных профессиональных компетенций выступают: умение ставить задачи и находить пути их решения владение навыками сценирования мероприятий владение современными воспитательными технологиями владение методикой проведения внеурочных мероприятий

Новое содержание профессиональной деятельности учителя-логопеда: 4. Участие в системе комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Такая работа, кроме обязательных коррекционных занятий требует профессиональных действий в рамках модели логопед – куратор.

Логопед - куратор В качестве обязательных профессиональных компетенций выступают: умение работать с родителями проблемных детей умение сотрудничать в команде специалистов, в том числе, в рамках ПМПк

Новое содержание профессиональной деятельности учителя-логопеда: 5. Оценка уровня сформированности универсальных учебных требований в школе и соответствия требованиям дошкольного воспитания (регулятивных, коммуникативных и познавательных компетенций обучающихся и воспитанников) с помощью специально сконструированных диагностических задач и оценка результатов, либо отдельных достижений и качеств, либо у отдельных обучающихся, воспитанников. Содержание, формы и процедуры такой оценки должны быть прописаны в разделе «Система оценки планируемых результатов» Программы ОУ. Такая работа является по преимуществу экспертной и поэтому потребует от логопеда профессиональной модели в рамках логопед – консультант.

Логопед - консультант В качестве обязательных профессиональных компетенций выступают: компетентность в диагностических процедурах, мониторинговой и аналитической деятельности умение давать рекомендации на педагогическом и управленческом языке.

Таков наш новый функционал