Блохина Ольга Валерьевна, Ковшукова Наталья Валентиновна МБОУ СОШ 37 г. Архангельска
Цель: ознакомление с определением смежных и вертикальных углов, открытие и доказательство свойств смежных и вертикальных углов, формирование первичных умений, связанных со свойствами смежных и вертикальных углов. Оборудование: электронное издание и рабочая тетрадь «Наглядная планиметрия», ПК, мультимедиа- проектор. Место проведения урока: компьютерный класс.
1.Организационный момент, актуализация базовых знаний 2.Ознакомление с определением смежных углов 3.Лабораторная работа на открытие свойства смежных углов 4.Ознакомление с определением вертикальных углов 5.Лабораторная работа на открытие свойства вертикальных углов 6.Доказательство свойств смежных и вертикальных углов. 7.Решение задач 8.Подведение итогов урока. Домашнее задание
1. Просмотр ролика из электронного издания - тема «Смежные углы»
2. Работа с определением смежных углов. На каком из рисунков углы 1 и 2 смежные? а) б) в) Г) д)
2. Работа с определением смежных углов. Найди ошибки в определениях 1)Смежными углами называются два угла, у которых одна сторона общая, а две другие -противоположные лучи. 2) Смежными углами называются два угла, у которых одна сторона общая, а сумма этих углов равна 180.
3. Построение смежных углов
опытаВеличина угла αВеличина угла β 1Острый 2Прямой 3Тупой 1.Построй угол β смежный углу α, если α: острый, прямой, тупой. 2.Измерь величины углов. 3.Данные измерений занеси в таблицу 4.Найди соотношение между величинами углов α и β. 5.Сделай вывод о свойстве смежных углов.
1. Просмотр ролика из электронного издания - тема «Вертикальные углы».
2. Работа с определением вертикальных углов. Найди ошибку в определении: Вертикальными углами называются два несмежных угла, получившихся при пересечении двух прямых.
2. Работа с определением вертикальных углов. На каком из рисунков углы 1 и 2 вертикальные? а) б) в) г) д)
опытаВеличина угла αВеличина угла β 1Острый 2Прямой 3Тупой 1.Построй угол β вертикальный углу α, если α: острый, прямой, тупой. 2.Измерь величины углов. 3.Данные измерений занеси в таблицу 4.Найди соотношение между величинами углов α и β. 5.Сделай вывод о свойстве вертикальных углов..
а)Решение задач на готовых чертежах 3. Найди на рисунке смежные и вертикальные углы. Пусть известны величины двух углов, отмеченных на чертеже, 28º и 90º. Можно ли найти величины остальных углов, не выполняя измерений? 1. Найти углы АОВ, АОD, COD. 2. Найти углы BOC, FOA.
б) Решение задачи 6
Д/з: п.11, р.т. с. 22 задачи 3,4,5. Дополнительное задание: 1) Найти рисунки, фотографии с примерами смежных и вертикальных углов 2) Исследование.