Работа по воспитанию культуры здоровья и формированию навыков здорового образа жизни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Advertisements

Закон РФ «Об образовании» (ст. 51.) «Образовательное учреждение создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся».
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
Педсовет Воспитание культуры здоровья в условиях здоровьесберегающей среды школы.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Здоровье свыше нам дано Учись, малыш, беречь его. Система работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста. МКДОУ детский сад 1.
Здоровьесберегающие технологии в учебно- воспитательном процессе ( опыт работы МОУ СОШ 27 ) Директор МОУ СОШ 27 Липало В.М.
Практические аспекты построения системной модели деятельности МОУ СОШ 84 по сохранению и укреплению здоровья. Роль и значение уроков ОБЖ при проведении.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Здоровьесберегающие технологии в школе. По данным НИИ педиатрии: 14% детей практически здоровы, 50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Здоровьесберегающая среда: Экологическое пространство Психолого-педагогические факторы: эмоционально-психологический климат в учреждении и объединении,
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
Участие МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7» г.Шуя в проектах и программах по здоровьесбережению Профильный медицинский класс (муниципальная экспериментальная.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Олимпийский марафон здоровья в ГБОУ СОШ 164 СТАРТОВАЛ!
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Какие условия необходимы для формирования навыков здорового образа жизни школьников в образовательном учреждении?
Транксрипт:

Работа по воспитанию культуры здоровья и формированию навыков здорового образа жизни

По данным министерства образования России численность детей и подростков возрасте 11-24, употребляющих наркотики достигло 4 млн. Эти данные приводились в Госдуме на парламентских слушаниях. В этой же возрастной группе курят не менее 50 % детей!

Количество детей с хроническими заболеваниями на 1000 Количество детей с хроническими заболеваниями на – – – – – – 363 Растёт количество детей с заболеваниями опорно- двигательной системы, патологии желудочно-кишечного тракта Растёт количество детей с заболеваниями опорно- двигательной системы, патологии желудочно-кишечного тракта Количество детей с заболеваниями желудочно- кишечного тракта с 2007 по 2008 год увеличилось на 3 %! Количество детей с заболеваниями желудочно- кишечного тракта с 2007 по 2008 год увеличилось на 3 %!

Концептуальная основа организации работы: Здоровье детей и подростков – основа успешности обучения грамотной заботой о психологическом и физическом здоровье своих учеников, учитель может сделать для них несравненно больше, чем обучая их премудростям своей науки. Здоровье детей и подростков – основа успешности обучения грамотной заботой о психологическом и физическом здоровье своих учеников, учитель может сделать для них несравненно больше, чем обучая их премудростям своей науки.

Цель: формирование мотивации на здоровье и здоровый образ жизни учащихся Цель: формирование мотивации на здоровье и здоровый образ жизни учащихся

Задачи: Разработать и реализовать образовательную программу направленную на сохранение здоровья обучающихся, на обучение их здоровому образу жизни Разработать и реализовать образовательную программу направленную на сохранение здоровья обучающихся, на обучение их здоровому образу жизни Организовать медико-психолого- педагогическую оценку образовательного процесса, условий обучения и воспитания Организовать медико-психолого- педагогическую оценку образовательного процесса, условий обучения и воспитания Формировать базу данных о состоянии здоровья учащихся Формировать базу данных о состоянии здоровья учащихся Осуществить взаимодействия с родителями, учителями, учениками, медицинскими работниками Осуществить взаимодействия с родителями, учителями, учениками, медицинскими работниками

Структура воспитания мировоззрения, основанного на ценности здоровья Знаньевый компонент Знания о здоровье Знания о здоровье Опыт творческой деятельности по формированию культуры здоровья Опыт творческой деятельности по формированию культуры здоровья Умения и навыки, основанные на знаниях Умения и навыки, основанные на знаниях Способность по организации собственной деятельности по сохранению и укреплению здоровья Способность по организации собственной деятельности по сохранению и укреплению здоровья Эмоционально- ценностный компонент Познавательный интерес Познавательный интерес Нравственные мотивы Нравственные мотивы Социальные мотивы Социальные мотивы Мотивы взаимодействия Мотивы взаимодействия

Форма работы Клуб Здоровье

Направление работы клуба: Интравертное - занятие ребят внутри клуба(дискуссии, тренинги) Интравертное - занятие ребят внутри клуба(дискуссии, тренинги) Экстравертное – пропаганда здорового образа жизни среди учащихся Лицея с 1 по 11 класс (семинары,Веселые перемены, конкурсы, акции, олимпиада Путь к здоровью, научно-исследовательская работа) Экстравертное – пропаганда здорового образа жизни среди учащихся Лицея с 1 по 11 класс (семинары,Веселые перемены, конкурсы, акции, олимпиада Путь к здоровью, научно-исследовательская работа)

Правила деятельности участников клуба Здоровье Раскрой себя в каждом деле Раскрой себя в каждом деле Найти того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его Найти того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям, поступкам Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям, поступкам Оказывая помощь, обучая, не унижай достоинства человека Оказывая помощь, обучая, не унижай достоинства человека

Позитивные изменения отношения учащихся к своему здоровью Позитивные изменения отношения учащихся к своему здоровью Повышение уровня грамотности школьников по вопросам здоровья Повышение уровня грамотности школьников по вопросам здоровья Укрепление здоровья школьников с учётом многих аспектов повседневной жизни Укрепление здоровья школьников с учётом многих аспектов повседневной жизни Появление союза единомышленников: родителей, учителей, учеников, медицинских работников Появление союза единомышленников: родителей, учителей, учеников, медицинских работников

Прогностический этап учебный год Прогностический этап учебный год Изучение теоретических основ, применение здоровьесберегающих; Изучение теоретических основ, применение здоровьесберегающих; Определение объекта и предмета деятельности: предварительная диагностика навыков здорового образа жизни Определение объекта и предмета деятельности: предварительная диагностика навыков здорового образа жизни Организационный учебный год Организационный учебный год Определение формы работы – Клуб Определение формы работы – Клуб Разработка документации Разработка документации Практический учебный год Практический учебный год Определение состава клуба, выборы председателя Определение состава клуба, выборы председателя Утверждение плана работы клуба Утверждение плана работы клуба Обобщающий 2010 год Обобщающий 2010 год Проведение итоговой диагностики Проведение итоговой диагностики Анализ результатов работы Анализ результатов работы Постановка задач на предстоящий период Постановка задач на предстоящий период