СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ ВЫПОЛНИЛ А : КОЛОМИЕЦ ВЫПОЛНИЛ А : КОЛОМИЕЦ СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА, СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА, социальный педагог МОУ СОШ 5 г.Сургута. социальный педагог МОУ СОШ 5 г.Сургута.
Что такое одарённость? Одаренность – это качественное своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешное выполнение деятельность (Российская педагогическая энциклопедия)
Психофизиологические особенности одаренных детей: высокая любознательность; исследовательская активность; повышенная биохимическая активность мозга; эмоциональность; вспыльчивость; особая речь, моторика и восприятие.
Педагогическая поддержка … Педагогическая поддержка– это профессиональная деятельность педагогов в общеобразовательных учреждениях, направленная на оказание помощи детям в решении их проблем (О.С. Газман)
Направления педагогической поддержки одаренных детей: Вселение в них уверенности в их способности жить в обществе, найти в нем свое место, сформировать адекватную Я-концепцию Выработка у одаренных детей умения правильно себя оценивать и ставить реальные цели Преодоление психологической изоляции одаренных детей в ученических коллективах.
Социально-педагогические условия поддержки одаренных школьников в общеобразовательном учреждении Создать творческую среду учреждения. Разработать комплекс образовательных программ. Организовать методическое сопровождение социально- педагогической поддержки самореализации одаренных детей. Сформировать положительное отношение педагога к ученику.
Критерии интеллектуальной одаренности (Воробьева Л.Н.) 1) Высокоразвитая речь 2) Большой словарный запас 3) Умение грамотно высказывать свое мнение 4) Целеустремленность 5) Способность рассуждать и мыслить логически 6) Хорошо развитая память
Программа по работе с одаренными детьми: 1 этап – подготовительный 2 этап – основной 3 этап – заключительный Направления работы: - с учителями; - с учениками.
п\пЭтапы Направления работы Содержание деятельности Сроки 1. 1 этап Работа с учениками ДиагностикаСентябрь Работа с учителями Конференция по теме: «Одаренный ребенок. Какой он?» Сентябрь 2. 2 этап Работа с учениками Методы изучения нового материала на уроках Методы изучения нового материала на урокахДекабрь Работа с учителями Круглый стол по теме: «Одаренный ребенок: иллюзии или реальность» Декабрь 3. 3 этап Работа с учениками ДиагностикаМай Работа с учителями Учительская конференция по теме: «Пути реализации технологий развития одаренности учащихся в процессе обучения» Май
Рекомендации учителям и родителям Занятия по индивидуальному расписанию. Малые размеры учебных групп. Не торопить учеников.
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!