Береги время смолоду Цель: Определение личностной направленности учащихся. Определение личностной направленности учащихся.
Одна из самых острых проблем нашего века - проблема времени. Важно научиться экономно распоряжаться своим временем
Прогресс в том и состоит, что большее число работы делается в минимально короткие сроки. А работы так много и объем ее так возрастает, что того же времени становится все меньше и меньше. Время не только быстротечно, но оно и неутомимо. Его нельзя уплотнить. Уплотнить можно только наши собственные дела.
Часто мы слышим и от взрослых и от детей: «Не хватает времени!», «Как жаль, что в сутках только двадцать четыре часа». Часто мы слышим и от взрослых и от детей: «Не хватает времени!», «Как жаль, что в сутках только двадцать четыре часа». Куда важнее не сетовать на недостаток времени, а научиться самому и научить своих товарищей рационально использовать его. Каждый школьник в сутки имеет 3 часа свободного времени. В неделю набирается часа, а в месяц часов.
Прежде всего, составлять постоянное расписание дел, научиться выполнять предстоящие дела по очереди, указанной в блокноте. Постепенно вычеркивайте выполненные дела. Спланировав свой день, вы можете позаботиться о применении простейших технических средств, которые помогут вам уберечь время. Когда твердо распределена очередность работ, тогда не надо думать, чем заняться сегодня вечером или завтра после обеда.
Совет: ставьте перед собою только доступные, но важные цели. В таком плане на неделю можно записать следующее: даты, дни недели, примерное количество часов свободного времени, что надо сделать.
Вклад в науку Разрабатывал космогоническую гипотезу образования тел Солнечной системы в результате конденсации околосолнечного газово-пылевого облака. Труды по высшей алгебре (теории групп). космогоническую гипотезу Солнечной системытеории группкосмогоническую гипотезу Солнечной системытеории групп В 17-летнем возрасте О.Шмидт составил себе программу предстоящих дел, на выполнение которых требовалось бы 150 лет. Но благодаря четкому планированию и рациональному использованию каждой минуты он перевыполнил ее в два с половиной раза. ее в два с половиной раза. 18 (30) сентября18 (30) сентября 1891( ) (30) сентября1891
Ты памятью свой разум озари. И день минувший весть пересмотри. Все ладно ль за день у тебя прошло, Что сделал ты добро иль зло? Собой владел ли? Мудр и сдержан был. Иль разума границ преступил? Стихи поэта Джами, адресованные желающим научиться разумно жить, владея своими чувствами и временем. владея своими чувствами и временем.
Важно тратить свое время в соответствии с пословицей: «Делу время, потехе час». «Делу время, потехе час».
Перечень вопросов для самоконтроля: Умеете ли вы разумно распределять свое время и укладываться в намеченные сроки?Умеете ли вы разумно распределять свое время и укладываться в намеченные сроки? Умеете ли вы сразу включаться в работу и доводить начатое дело до конца?Умеете ли вы сразу включаться в работу и доводить начатое дело до конца? Умеете ли держать свое слово? Даете ли вы необдуманные обещания?Умеете ли держать свое слово? Даете ли вы необдуманные обещания? Что вы можете сказать о своей вежливости, особенно в общении с домашними, товарищами?Что вы можете сказать о своей вежливости, особенно в общении с домашними, товарищами? Не страдаете ли такими моральными пороками, как лень, зависть, жадность, злоба, равнодушие к чужому горю?Не страдаете ли такими моральными пороками, как лень, зависть, жадность, злоба, равнодушие к чужому горю? Имеют ли у вас место привычки лгать, льстить, угодничать?Имеют ли у вас место привычки лгать, льстить, угодничать? Доброжелательны ли вы?Доброжелательны ли вы?
вежливыйискусствоигратьласковыйконфеталепить красивыйдетиработать здоровыйкласспеть аккуратныйтрудбездельничать веселыйкнигачитать сильныйденьгиесть умныйшколапомогать независимыйцветыболтать скромныйсобакасмеяться трудолюбивыйчеловекучиться