Реализация системно – деятельностного подхода на уроках литературного чтения (УМК «Гармония») Линник Татьяна Ивановна, учитель начальных классов, МОБУ СОШ 26, г. Благовещенск
КОНЦЕПЦИЯ ЧТЕНИЕ – ПРОЦЕСС ОБЩЕНИЯ Усиление мотивации (чтение-общение ) Большее внимание к автору- собеседнику Повышение активности читателя-собеседника
предварительная ориентировка в теме и собеседнике осмысление информации в процессе восприятия осознание своего отношения к результатам общения ТИП ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЧЕСТВЕННОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБЩЕНИЕ
СЕРИЯ УЧЕБНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ «ЛЮБИМЫЕ СТРАНИЦЫ» результативность и комфортность Программа УМК для 1 класса по литературному чтению для 1 – 4 классов
УМК для 2 класса
УМК для 3 класса
УМК для 4 класса
1. Наличие познавательного мотива (желание узнать, научиться)
РАБОТА С КНИГОЙ 1 КЛАСС
2.Осознание конкретной учебной цели (понимание того, что именно нужно выяснить, освоить) Первый раздел «Учимся читать»
НАВЫК ЧТЕНИЯ ОСМЫСЛЕННОСТЬ
НАВЫК ЧТЕНИЯ БЕГЛОСТЬ
НАВЫК ЧТЕНИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ МЕЛОДИКА
Второй раздел «Учимся работать с текстом»
РАБОТА С ТЕКСТОМ АВТОР-СОБЕСЕДНИК
РАБОТА С ТЕКСТОМ ВОССОЗДАЮЩЕЕ ВООБРАЖЕНИЕ
РАБОТА С ТЕКСТОМ ПЕРСОНАЖ
РАБОТА С ТЕКСТОМ СТИЛИСТИЧЕСКИЙ (ЯЗЫКОВОЙ) АНАЛИЗ ТОЧНОСТЬ ВЫБОРА СЛОВ
РАБОТА С ТЕКСТОМ СТИЛИСТИЧЕСКИЙ (ЯЗЫКОВОЙ) АНАЛИЗ СРАВНЕНИЕ
РАБОТА С ТЕКСТОМ СТИЛИСТИЧЕСКИЙ (ЯЗЫКОВОЙ) АНАЛИЗ РИТМ
РАБОТА С ТЕКСТОМ СТИЛИСТИЧЕСКИЙ (ЯЗЫКОВОЙ) АНАЛИЗ ЗВУКОПИСЬ
РАБОТА С ТЕКСТОМ СТИЛИСТИЧЕСКИЙ (ЯЗЫКОВОЙ) АНАЛИЗ ЭПИТЕТЫ
РАБОТА С ТЕКСТОМ СТИЛИСТИЧЕСКИЙ (ЯЗЫКОВОЙ) АНАЛИЗ ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ
РАБОТА С КНИГОЙ 2 КЛАСС
3.Выполнение действий для приобретения недостающих знаний
4.Выявление и освоение способа действия для осознанного применения знаний (для формирования осознанных умений)
АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЙ ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ
АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЙ СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА 1. Работа с картинным планом
АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЙ СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА 2. Деление текста на части
АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЙ СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА 3. Озаглавливание
АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЙ СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА 2. Деление текста на части
АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЙ СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА 2. Деление текста на части
АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЙ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ПОДРОБНЫЙ
АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЙ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ПОДРОБНЫЙ
АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЙ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ПОДРОБНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ВЫБОРОЧНЫЙ
АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЙ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ПОДРОБНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ВЫБОРОЧНЫЙ КРАТКИЙ
АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ НАЛИЧИЕ АЛГОРИТМОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ
5.Формирование самоконтроля – как после выполнения действий, так по ходу.
НАВЫК ЧТЕНИЯ ПРАВИЛЬНОСТЬ
6.Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.
ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ
РАБОТА С ТЕКСТОМ ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ составление плана пересказ выделение опорных слов выделение главного сжатие информации контекстный способ чтения приемы изучающего чтения умение сравнивать умение обобщать умение распределять информацию по заданным параметрам умение работать с таблицей ориентировка в книгах составление плана пересказ выделение опорных слов выделение главного сжатие информации контекстный способ чтения приемы изучающего чтения умение сравнивать умение обобщать умение распределять информацию по заданным параметрам умение работать с таблицей ориентировка в книгах
РАБОТА С ТЕКСТОМ ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ ВЫДЕЛЕНИЕ ГЛАВНОГО
РАБОТА С ТЕКСТОМ ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ ВЫДЕЛЕНИЕ ОПОРНЫХ СЛОВ
РАБОТА С ТЕКСТОМ ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С ТАБЛИЦЕЙ
РАБОТА С ТЕКСТОМ ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ СЖАТИЕ ИНФОРМАЦИИ
РАБОТА С ТЕКСТОМ ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ КОНТЕКСТНЫЙ СПОСОБ ЧТЕНИЯ
В дополнение к комплекту издаются: Я хочу читать. Книги для домашнего чтения к учебникам для 1 – 4 классов Фонохрестоматия к учебникам для 1 – 4 классов Таблицы Книга для чтения «Наши писатели»
В дополнение к комплекту издаются: Тесты для 1 – 4 классов
В дополнение к комплекту издаются: Л итература для учителя