Тема. Имя прилагательное во множественном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Цель. Познакомить учащихся с особенностями имен.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения. Русский язык. 4 класс. « Школа России».
Advertisements

Урок русского языка в 4 классе по теме «Склонение имён прилагательных» Учитель: Кавыршина Светлана Владимировна.
Часовских Марина Александровна учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 26 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Старый.
Урок русского языка Обобщение об имени прилагательном.
Составила учитель русского языка Иванченко А.Т. Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные.
Имя прилагательное. обобщить знания об имени прилагательном; закрепить умение определять число, род и падеж имен прилагательных; уточнить роль имен прилагательных.
Тема: « Звуки и буквы Л и М. Работа с текстом. Урок вежливости.» Цели: формировать умение определять твердые и мягкие согласные, ударные и безударные гласные,
Склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа Урок русского языка в 4 классе Автор презентации: Доштамбаева И.Ж. 2009г.
Тема : Наречие как часть речи Цель : Познакомить с наречием, как частью речи. Закрепить знания о частях речи. Воспитывать любовь к родине. Развивать словарный.
Приготовимся к уроку. Я тетрадочку открою И как надо положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
Я слово ищу необычное, звучное, Особое, сильное, самое лучшее, Короткое, длинное, красное, синее, Неброское, яркое, очень красивое, Оно уменьшительное.
Русский язык, 3 класс Имя прилагательное как часть речи урок 85 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
Автор : Смолина Н. М. учитель высшей категории МОУ Арефинская СОШ.
Кто, угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнет перинки – Над миром пушинки.
Практическая часть Тест. Результат теста Верно: 14 Ошибки: 1 Отметка: 4 Время: 0 мин. 35 сек. ещё исправить.
Зима, мороз, снег, верх, родня, спелость, холод.
Учитель начальных классов Новолакской СОШ 1 республики Дагестан Сайдаева Товсият Саидовна.
Развитие речи Тема: «Зима» Цель: Формировать представления детей о признаках зимы; учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать.
Сядьте ровно, повернитесь, И друг другу улыбнитесь. Каждый даст свою ладошку И потрёт её немножко. Мы друг друга уважаем, Никого не обижаем!
Правописание существительных на –ия, –ие, –ий. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2 Урок 105. © ООО «Баласс», 2012.
Транксрипт:

Тема. Имя прилагательное во множественном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Цель. Познакомить учащихся с особенностями имен прилагательных во множественном числе, с особенностями склонения имен прилагательных во множественном числе Формировать умение склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе Развивать речь,память мышление, умение анализировать и делать выводы

Сегодня на уроке предстоит сложная работа, нам понадобятся ваши знания, светлый ум, и конечно же ваше огромное желание учиться и узнавать новое

Каким бы вы хотели видеть сегодня урок русского языка? Поясните каждое понятие Что общего в этих словах? интересный плодотворный развивающий познавательный Урок

Повторение - Что такое прилагательное? - Какую роль играют прилагательные в нашей речи? Как изменяется прилагательное в единственном числе? - Как узнать род, число и падеж имени прилагательного? - Как следует проверять безударные окончания имен прилагательных?

Чтобы получился урок таким, недостаточно действий одного учителя, необходима и ваша помощь. Какими должны быть на уроке ученики?

Сможете стать такими? Что общего в данных словах? Скажите о склонение какой части речи мы сегодня будем говорить Что по вашему мнению вы должны узнать и научиться делать сегодня на уроке? Ученики активные работоспособные внимательные аккуратные дисциплинированные

Тема. Склонение имен прилагательных во множественном числе

Цели Познакомиться с именами прилагательными во множественном числе Научиться правильно писать падежные окончания имен прилагательных множественного числа Продолжить учиться грамотно отвечать на вопросы, красиво и грамотно писать.

Чистописание Выделим окончания имен прилагательных во множественном числе. Назовите их. На минутке чистописания мы напишем буквы, которые являются в нашем примере окончаниями прилагательных во множественном числе.

Определите порядок написания букв в данной цепочке: ыеиеие иеыеые Напишете эту цепочку букв в указанной последовательности до конца строчки.

Проверка 1.Прочитайте слова 2.Назовите буквы, которые надо запомнить. 3.Определите род 4. Какое слово вызвало затруднение? Возникает вопрос, а изменятся ли вообще имя прилагательное во множественном числе по родам? Это, нам предстоит узнать!

Работа над новым материалом

1группа Просклонять имена прилагательные во множественном числе: стройные березы, маленькие кусты (на листах заготовки- дети добавляют окончания) Вопросы : Как изменяются имена прилагательные во множественном числе? В каких падежах окончания сходны?

2группа 1.Просклоняйте - резные узоры, мокрые листья 2.Допишите и выделите окончания 3.Поставьте ударение в прилагательных 4.Что заметили? 5.Как можно проверить безударные окончания прилагательных? Сравнить ударные и безударные окончания Сделать вывод

3группа Просклоняйте имена прилагательные во множественном числе: стройные, маленькие(березы, кусты, деревья) Выделите окончания имен прилагательных. С существительными какого рода мы склоняли имена прилагательные Менялись ли окончания прилагательных? Изменяются ли прилагательные во множественном числе по родам? Докажите. Сделайте вывод

4группа стройные березы, маленькие кусты ( на листах заготовки- дети добавляют окончания) Просклонять имена прилагательные и выделить окончания Составить таблицу окончаний

5 группа Зимние леса, о громадных соснах, из зеленых листьев,вкусными булочками, тонкими веткам, к маленьким островам, богатым урожаем, с забавными обезьянками, в лесных сумерках, могучим богатырям,интересных людей 1) Выделить окончания имен прилагательных. 2) Определить падеж слов в словосочетания 3)Как определить падеж имени прилагательного? 4)Сделайте вывод

Проверка стройные березы, маленькие кусты Проверим как вы просклоняли данные словосочетания Какие окончания написали в прилагательных? Выступает представитель от группы

Как изменяется имя прилагательное во множественном числе? Назовите окончание имен прилагательных во множественном числе. Составить таблицу окончаний. Как проверить написание безударных окончаний имен прилагательных во множественном числе? Изменяются ли имена прилагательные во множественном числе? Как определить падеж имени прилагательного во множественном числе? Оформление памяток

Физминутка Называю имена прилагательные, если единственное число руки разводите в стороны, если множественное число руки поднимаете вверх низкие тучи, о комнатных растениях, серебряными искрами,, зимние дни, родного человека, стройным деревьям, воздушным шаром, резными узорами,на яркий огонь, глубокими корням, волнистыми облаками, по ночной улице.

Вставить окончание и определить падеж О морозн__ днях, в зимн__ шубках, снежн__ хлопьев, холодн__ погоды, высок__ деревья, в роскошн__ зимн__ уборах, в снежн__ варежках, пушист__ снегами, серебрист__ инеем, стройн березки Прочитайте словосочетании, назовите окончания, падеж Составить предложение с одним из словосочетаний

Творческая работа Используя данные слова, составить мини- сочинение на тему «Зимний лес» Посмотрите иллюстрации с изображением зимнего леса. Слушание произведения П.И Чайковского «Времена года» Вслушиваясь в музыку, напишите как вы представляете себе зимний лес

Итог урока Закончите предложения: На уроке я узнал … я научился … мне понравилось… Моё настроение …

Источники: Рик Т.Г. Здравствуйте, Имя Существительное!» Г. А Бакулина «Интеллектуальное развитее по русскому языку»