Негосударственное общеобразовательное учреждение религиозной организации «Православная гимназия имени Серафима Саровского г. Дзержинска» Нижегородская область город Дзержинск 2010 год
Художник – это сказочная личность. И сказочно он скромен, господа! Ему присущи строгость и тактичность. И выгод он не ищет никогда! Юрцева Нина Викторовна, учитель ИЗО, 1 квалификационная категория
Программа«Изобразительное искусство и художественный труд» Под редакцией Неменского Б.М.
ХХI век – век информационных технологий
Изучая теоретический материал Подкрепляя его практической деятельностью на компьютере Соединяя теоретические знания, практические навыки и умения. Педагогический опыт «Применение на уроках ИЗО компьютера, используя графический редактор «Paint» для повышения мотивации учащихся » Научить растущего человека самостоятельно мыслить, развивать фантазию, практически воплощать свои идеи с помощью компьютера
Диагностика Уровень мотивации на 2008г Обученность и качество на 2008г
Преимущества Повышение мотивации обучающихся. Психологический комфорт. Развитие моторики руки с помощью манипуляторов (мышь, клавиатура). Обогащение детского словаря. Реализация творческих возможностей обучающихся. Наличие возможности изменения части изображения при сохранении целостности рисунка. Реализация межпредметных связей. Повышение качества обучения.
Риски и ограничения Способы их преодоления Недостаточная финансовая и материально-техническая база учреждения и семей обучающихся. 1. Участие в грантовых конкурсах. 2. Привлечение благотворительных средств организаций и частных лиц. Дополнительная нагрузка на зрение и опорно- двигательный аппарат обучающихся. 1. Дозированное применение компьютерных технологий.
Работа в графическом редакторе «Paint» на этапе практической работы в 4 классе по теме « Образ художественной культуры Японии» 3 четверть. Тема четверти: Каждый народ –художник -10 ч Из них 1-3урок по теме: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии» Изображение природы Японии Изображение национальной одежды «Праздник воздушного змея»
1 группа Работа в альбоме Работа на уроке 1 группа Работа в альбоме 2 группа Работа в альбоме 3 группа Работа в альбоме 1 урок «Изображение природы Японии» Формы работы – групповая (работа на компьютере в графическом редакторе «Paint»), индивидуальная (работа в альбоме) Этап урока – закрепление темы 1 группа Работа на компьютере 2 группа Работа на компьютере 3 группа Работа в альбоме 3 урок «Праздник воздушного змея» Формы работы – групповая (работа на компьютере в графическом редакторе «Paint»), индивидуальная (работа в альбоме) Этап урока – закрепление темы 2 группа Работа в альбоме 3 группа Работа на компьютере 2 урок «Изображение национальной одежды» Формы работы – групповая (работа на компьютере в графическом редакторе «Paint»), индивидуальная (работа в альбоме) Этап урока – закрепление темы Итоги уроков
Детские работы в графическом редакторе Детские работы в графическом редакторе «Paint»
Результативность опыта Повышение мотивации. Рост качества обучения. Реализация познавательных,творческих способностей. Диаграммы
Диагностика 2008г 2009г Диагностика 2008г 2009г Уровень мотивации Обученность и качество
Для младших школьников рисование на компьютере сверхинтересно и увлекательно – это подтвердит любой педагог. Поверьте, мне ребят не разлюбить! Не разлюбить их глаз сиянье. Спасибо, Господи, за это достоянье! Ведь выше всех наград, Похвал и званий всех Любовь ребячья и задорный смех!
Литература 1. Программа « Изобразительное искусство и художественный труд» Под редакцией Неменского Б.М 2.«Педагогика искусства», Б.М.Неменский, М.: «Просвещение», 2007 год 3. «Интернет на уроках искусства: педагогическая технология создания и использования информационно-коммуникативной среды», М.: УЦ «Перспектива», 2004 год 4. Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству: из опыта работы. М.: Просвещение, 1982 год 5. Педагогические технологии в образовательном процессе», О.М.Новрузова, Волгоград, издательство «Учитель», 2008 г.,