Актуальность проблемы: На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности.
Цель организации работы с одаренными детьми: Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.
Организация работы с одаренными детьми: Знакомство с научной литературой о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми. Проведение целенаправленных наблюдений, за учебной и внеучебной деятельностью учащихся. Подбор материалов и проведение специальных тестов, анкет, диагностических обследований позволяющих определить наличие одаренности. Создание условий, способствующих оптимальному развитию одаренности.
Ожидаемые результаты: Повышение интеллектуального уровня учащихся. Творческая самореализация выпускника начальной школы. Обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы. Формирование системы работы с одаренными учащимися.
Подготовительный этап (1класс). Формирование навыков эффективной организации труда. Вовлечение в активные формы познавательной деятельности. Формирование познавательного интереса. Выявление способных учащихся. Формы работы: Внеучебная работа: факультатив «Эрудит» по УМК «Развивающие задания» Е.В. Языканова.(1 час в неделю) Внеклассная работа с детской библиотекой по ежегодному плану «Информационная культура читателя», с музеем по программе «Традиционный народный календарь». Диагностические обследования по Л.Е.Журовой, Л.Е. Евдокимовой, А.О.Кочуровой. Портфолио – личных достижений.
Факультатив «Эрудит».
Портфолио - личных достижений.
Творческий этап (2класс). Совершенствование навыков научной организации труда. Формирование познавательного интереса. Творческое развитие учащихся. Индивидуальная работа со способными школьниками. Формы работы: Внеучебная работа: факультатив «Эрудит» по УМК «Развивающие задания» Е.В. Языканова. (1 час в неделю) Внеклассная работа с детской библиотекой по ежегодному плану «Информационная культура читателя», с музеем по программе «Традиционный народный календарь», с проф.ориентационным центром по плану «Все работы хороши, выбирай на вкус». Участие в школьных и районных художественных и прикладного творчества выставках. Предметные недели. Школьные олимпиады, интеллектуальные игры. Занятия в кружках, секциях по интересам в центре дополнительного образования, детской спортивной школе, в музыкальной и художественной школе. Диагностические обследования по Л.Е.Журовой, Л.Е. Евдокимовой, А.О.Кочуровой. Портфолио – личных достижений.
Совместный ежегодный план работы разработанный с районной детской библиотекой «Информационная культура читателя».
Совместное КТД «Читаем всей семьей» с детской районной библиотекой и родителями.
Совместный фольклорный праздник «Наум - грамотник» (14 декабря) с районным краеведческим музеем.
Развивающий этап (3 – 4 класс). Совершенствование навыков научной организации труда. Развитие и расширение познавательных интересов учащихся. Формирование исследовательских навыков. Развитие информационной культуры учащихся. Формы работы: Внеучебная работа: факультатив «Эрудит» по УМК «Развивающие задания» Е.В.Языканова.( 2 час в неделю) Внеклассная работа с детской библиотекой по ежегодному плану «Информационная культура читателя», с музеем по программе «Традиционный народный календарь», с проф.ориентационным центром по плану «Все работы хороши, выбирай на вкус». Участие в школьных и районных художественных выставках и выставках прикладного творчества. Предметные недели. Школьные, районные, областные, всероссийские олимпиады, интеллектуальные игры, дистанционные проекты. Занятия в кружках, секциях по интересам в центре дополнительного образования, детской спортивной школе, в музыкальной и художественной школе. Участие в школьных, районных, всероссийских научно – практических конференциях. Диагностические обследования по Л.Е.Журовой, Л.Е. Евдокимовой, А.О.Кочуровой. Портфолио – личных достижений.
Основные формы организации внеурочной творческой деятельности учащихся. Факультатив «Эрудит». Коллективно творческие дела совместно с центрами дополнительного образования и родителями. Научное общество учащихся «Поиск». Олимпиады, конкурсы, интеллектуальные игры, дистанционные проекты. Диагностическое обследование. Портфолио – личных достижений.