« Моя семья». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Родничок» Автор – составитель: Шутенко Ирина Анатольевна
Патриотическое воспитание дошкольников приоритетное направление деятельности педагогического коллектива. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества своих родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная функция – воспитание детей, она была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка. Появилась идея :создать проект «Моя семья».Чтобы систематизировать работу с детьми по теме «Моя семья» была проведена первичная диагностика. При анализе результатов Выявилась проблема: не все дети знают как зовут их родителей. Они не могут их назвать полным именем, а некоторые дети называют родителей «тетя Света», «дядя Саша». Кем работают их родители они тоже не знают, не могут назвать свой домашний адрес, что тогда говорить о их бабушках и дедушках. Мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные традиции, праздники. Забыты такие понятия как «род», «родословная», « предки».
«МЫ С ПАПОЙ СИЛАЧИ!»«КАКОЙ ХОРОШИЙ ПАПА!»
МАМЫ ГОТОВЯТСЯ К «ОСЕННИМ ПОСИДЕЛКАМ» ТАНЕЦ С БАЛАЛАЙКАМИ.
Эффективность. *Каждая семья оформила схему родословной «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ». Многие родители проявили творчество при выполнении задания.
«Осенние посиделки» Готовясь к «Осенним посиделкам» дети выучили вместе с родителями русские народные песни, пляски, хороводы, небылицы.
«ПОПРОБУЙ, ДОГОНИ!» ПОИГРАЛИ- ОТДОХНЁМ, ПОРИСУЕМ КТО О ЧЁМ.
КОРМУШКА ДЛЯ ПТИЦ.ДОМ ДЛЯ ЗАЙКИ.
НАШИ МАМЫ- ЖЮРИ НА ЛЮБОМ ПРАЗДНИКЕ. ПАПЫ НЕ ЗРИТЕЛИ, А УЧАСТНИКИ ВСЕХ ПРАЗДНИКОВ.