Мое настроение сейчас
Раз – два – три – четыре – пять ! Будем пальчики считать – Крепкие, дружные, все такие нужные…
? !.
1) ? !. 2 ) 3)
Загадка: Есть большой и светлый дом, Почемучек много в нём. И пишут они, и считают, Читают, творят и мечтают.
Тема урока «Суффикс как часть слова» класс Путешествие в страну «Как устроен наш язык.»
Сегодня мы узнаем: - Как называется часть слова, которая изменила и состав слова? - Какое имеет значение? - Где стоит?
-слон-, ёнок их овый,,. а ик,
-лев-,ёнок иц иный,,. а
« После корня он стоит Перед окончанием. Его я если заменю Другое слово получу. Обозначаю уголком Называю … ( суффиксом)»
АЛГОРИТМ
1 группа Задание. Образуйте слова с помощью суффиксов -тель-, -ник-, - ист- строи _____плот ______арт _______ учи ______двор ______машин ____ Подумайте, какое значение имеют эти суффиксы 2 группа Задание. Образуйте слова с помощью суффиксов - очк-, -ечк-, -оньк-, -еньк-. Женя – ЖенечкаМиша – Мишенька Аня - …_________ Алёша - …__________ Света - …__________Федя - …____________ Подумайте, какое значение имеют эти суффиксы. 3 группа Задание. Образуйте слова с помощью суффиксов - ан-, -ян-, -анин-, -янин-. Если ты живёшь в России, то ты россиянин, а мы россияне. А если в городе, то ты ___________, а мы ____________, а если на Земле, то ты ______________, а мы _________________.
Проверка 1 группа Задание. Образуйте слова с помощью суффиксов: -тель-, -ник-, - ист- строительплотник артист учитель дворник машинист Подумайте, какое значение имеют эти суффиксы.
2 группа Задание. Образуйте слова с помощью суффиксов - очк-, -ечк-, -оньк-, -еньк-. Женя – Женечка Аня – Анечка Света – Светочка Дима - Димочка Миша – Мишенька Алёша – Алёшенька Федя –Феденька Люба - Любонька
3 группа Задание. Образуйте слова с помощью суффиксов - ан-, -ян-, -анин-, -янин-. Если ты живёшь в России, то ты россиянин, а мы россияне. А если в городе, то ты горожанин, а мы горожане, а если на Земле, то ты землянин, а мы земляне. Подумайте, какое значение имеют эти суффиксы.
Вновь у нас физкультминутка, Повернулись, ну-ка, ну-ка, Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать и читать И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Хоть зарядка коротка Отдохнули мы слегка.
Образуйте новые слова – столик Стол хвостик Дом Хвост домик носик Нос
КОТИЩЕ КОТИЩЕ СЛОНИЩЕ СЛОНИЩЕ ДОМИЩЕ ДОМИЩЕ
Части слова кореньсуффиксокончание
Суффикс Часть слова Стоит после корня Служит для образования новых слов ^ Суффикс Часть слова Стоит после корня Служит для образования новых слов ^ Корень – общая одинаковая часть однокоренных слов. Окончание – изменяемая часть слова.
Разминка для ума МОРФЕМА (от греческого «морфе» - форма) – это раздел науки о языке, изучающий состав слова, его значимые части. СУФФИКС – это значимая часть слова, которая стоит после корня, служит для образования новых слов. ОКОНЧАНИЕ – морфема, которая служит для образования форм слова. КОРЕНЬ - общая часть родственных слов.
Учебник: с.109 – выполнить упр. 4, 5 ; с. 109, 110 – выучить правило.
Мне удалось … Меня удивило… Я порадовался за… Я хочу поблагодарить … за … Я могу похвалить себя за… Мне понравилось… Сегодня на уроке:
Мое настроение сейчас