Примерная программа элективного курса Каменная симфония. Продолжение следует…

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель живёт до тех Учитель живёт до тех пор пока учится: пор пока учится: как только он перестаёт как только он перестаёт учиться, в нём умирает учиться,
Advertisements

Экспериментальная физика в школе и дома Пластинкина О. А. Измерение физических величин Горбункова Г.Д. МОУ «СОШ 50» Ленинского района г. Саратова.
1 Интеграция образовательных полей в предпрофильном курсе по выбору в 9 классе.
Творческий проект на уроках Мировой художественной культуры Генералова М.Л. Сатка 2010 Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная.
ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА «МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА» В ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛ»
Страноведение. АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся классов КУРС РАССЧИТАН НА 34 ЧАСА Составитель: Ольга Александровна.
Портал и его эмоционально-образное звучание Учитель ИЗО МОУ лицей 5 города Зарайск Московской области Ильина Т.Е.
ЭтапыВремя1 Психологический настрой на деятельность 2 2 Объяснение нового материала 15 3 Закрепление нового материала 5 4 Групповая работа по усвоению.
Название курса: Предметно-ориентированные курсы являются пропедевтическими по отношению к профильным курсам по математике, которые имеют более высокий.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Учебная программа курса по выбору. МОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г.Бийска Алтайского края Авторы: Иноземцева Л.В. Неверова Н.С. Матвеева Н.Н.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Знакомство с профессиями, связанными с деятельностью в области дизайна одежды, выявление склонности и способности к этому виду деятельности.
«Меридиан» Отчёт о работе школьного географического кружка. Руководитель: Маркова Т.В.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
Цель: активизировать творческую деятельность и познавательный интерес учащихся на основе применения метода проектов и ИКТ.
Предпрофильный курс Мир химии Матвеева З.В. – учитель химии.
Транксрипт:

Примерная программа элективного курса Каменная симфония. Продолжение следует…

22 Элективный курс «Каменная симфония. Продолжение следует…» может рассматриваться как возможность выбора учащимися предпрофильного звена будущего профиля обучения. Данный курс является приглашением учащихся в удивительный мир искусства архитектуры. В течение многих тысячелетий развивалась культура человечества, пройдя ряд последовательных этапов, соответствующих основным стадиям развития общества, но нигде характер времени, стиль времени не проявлялся так образно и ясно, как в архитектуре. Во дворцах и храмах складывалась та среда, где жили и существовали произведения всех видов искусства – живопись, скульптура, ювелирные изделия, мебель, драгоценные ткани. Именно в общественном здании сильнее, чем в простом доме, проявлялись верования и вкусы народа.

Формирование практической и проектировочной деятельности в области архитектуры Создание условий для живого общения с произведениями архитектуры развитие навыков исследовательской работы Выявление интереса к архитектуре, как самому социальному виду искусства. овладение архитектурными терминами 33

Формы контроля знаний. Образовательные результаты изучения курса выявлены в рамках следующих форм контроля знаний: Текущий контроль (беседы с учащимися по изучаемым темам, рецензирование сообщений учащихся). Зачётный практикум (выполнение практических заданий по курсу). Итоговый контроль в форме презентаций личных проектов. Предполагается, что в результате изучения курса его участники: Получат сведения об основных архитектурных стилях. Узнают основные термины и понятия, относящиеся к архитектуре. Смогут сами определять стиль архитектурного сооружения. Создадут индивидуальные проекты архитектурных сооружений, оформят и представят результаты. Данный курс рассчитан на учеников 8-9 классов основной школы. Общий объём курса – 17 часов. 5

Просмотр видеофильма, работа в творческой лаборатории, практикум, терминологическая работа. 1 Памятник великой мудрости. Парфенон. 2 Эвристическая беседа, усвоение новых терминов, практикум. 1 Карнакское столпотворение. Храм Амона. 1 Виды деятельности учащихся Тема 24 Кол- во часо в п/ п

Практикум. Создание эскиза витража. Лекция с демонстрацией иллюстративного материала, терминологическая работа, работа в парах. 1 Чудо Брунеллески. Воспитательный дом во Флоренции. 6 1 Витраж. 5 Виды деятельности учащихсяТема 25 Кол- во часов п/п

Лекция с элементами диалога, индивидуальная работа, практикум. Просмотр видеофильма, индивидуальная работа, терминологическая работа. 1 Каменное кружево. Собор Парижской Богоматери. 4 1 На берегах Рейна. Собор в Майнце. 3 Виды деятельности учащихсяТема 25 Кол- во часов п/п

Эвристическая беседа, просмотр слайдов, творческая работа. 1 Причудливое совершенство. Царскосельский дворец. 8 1 Златоглавая невеста. Храм Покрова на Нерли. 7 Виды деятельности учащихсяТема 25 Кол- во часов п/п

Беседа, самостоятельная работа, практикум. Сообщение с опорой на слайды, нахождение подобия с опорой на рисунок, практикум, терминологическая работа. 1 Утончённое убранство. Дворцовые интерьеры Зимнего дворца Благородная простота. Здание Академии художеств. 9 Виды деятельности учащихсяТема 25 Кол- во часов п/п

Лекция с демонстрацией слайдов. Устное описание двух подобных зданий. Работа с тетрадью по МХК. Лекция с демонстрацией иллюстративного материала. Практикум. 1 Дом у Никитских ворот. Дом Рябушинских Торжество победы, воплощённое в камене. Здание Главного штаба в Санкт-Петербурге. 11 Виды деятельности учащихсяТема 25 Кол- во часов п/п

Эвристическая беседа. Творческая работа. Работа с таблицей. Творческая работа. Создание проектов. 1Практическое занятие Дом – машина для жилья. Дом Мельникова в Москве. 13 Виды деятельности учащихсяТема 25 Кол- во часов п/п

Учебная игра «Диалог стилей». Защита проектов.1 Зачёт Итоговое занятие. 16 Виды деятельности учащихсяТема 25 Кол- во часов п/п

Ю.Овсянников. Рассказы об архитектуре. М.: Дет. Лит., Б.Бродский. Каменные страницы истории. М.: Детгиз., Ю.А.Лебедева. Древнерусское искусство. М.: Учпедгиз., Л.Рапацкая. Русское искусство ХVIII века: Кн.для учащихся.- М.: Просвещение, Владос, Н.Дмитриева. Искусство Древнего мира. - М.: Дет.лит., В. Розенвассер. Беседы об искусстве: Пособие для учителей начальных классов. - М.: Просвещение,