СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ ЦЕЛИ: закрепить умение определять вид связи в сложных предложениях с различными видами связи, расставлять знаки препинания, повторить виды сложных предложений, повторить морфологические признаки и правописание окончаний глаголов, воспитать уважительное отношение к символам России.
Б Е Р Е З А
А. И. Куинджи «Березовая роща»
И. Э. Грабарь « Февральская лазурь »
А ) В глуши на почве раскаленной Береза старая стоит ; В ее вершине обнаженной Зеленый лист не шелестит. И. Никитин [- =];[- =] Бессоюзное предложение
Б ) Я полюбил тебя в янтарный день, Когда, лазурью светозарной Рожденная сочилась лень Из каждой ветки благодарной. С. Городецкий [- =],(= -). Сложноподчи ненное предложение
В ) Я люблю, когда шумят березы, Когда листья падают с берез. Н. Рубцов [- =],(= -),(- =). Сложноподчин енное предложение с несколькими придаточными
Г ) Кора березы находит применение при изготовлении различных поделок, а как бумагу бересту использовали не только в древности, но и в Великую Отечественную войну в партизанских отрядах. [- =], а [=]. Сложносочинен ное предложение
сложные предложения с разными видами связи Без березы не мыслю России – Так светла по - славянски она, Что, быть может, в столетья иные От березы вся Русь рождена. О. Шестинский [ = ] – [ = -], ( что, + + +, - =).
У дороги березы стеною, Беспокойны, легки и чисты. Посадили их люди весною От великой своей доброты. Я не ведаю, кто эти люди, Где их дом, где родные места, Только жизнь у них так же пусть будет Беспокойна, легка и чиста. Е. Виноградова
НАПИСАТЬ МИНИ - СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ « ДЕРЖИСЬ СВОЕЙ БЕРЕЗЫ – ИНАЧЕ ПРОПАДЕШЬ » ( Г. СЕРЕБРЯКОВ ). ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ :