Урок-экскурсия
Как написать сухая трава четырьмя буквами?
Задание: Дополни правило, приведи пример. Правило 1-е: Имя существительное – это часть …, которая обозначает … и отвечает на вопросы …?...? Например: …. Правило 2-е: У существительных женского рода после шипящих на конце … Например: …. У существительных мужского рода после шипящих на конце … Например: ….
У реки стоит, при ветре шуршит. Что за чудо в доме нашем – Ест дрова и пахнет кашей. На зеленом шнурочке белые звоночки. По пустому животу Бьют меня невмоготу; Метко сыплют игроки Мне ногами тумаки. Из меня берут порою Реки свой исток. А в руках твоих открою Я любой замок. Маленький шарик Под лавкой шарит. Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей. Махнула птица крылом И покрыла весь свет одним пером. Ползун ползет, Иглы везет, Всегда их при себе носит, А шить не может.
Задание: Выбери правильный ответ Правило 1-е: Склонение – это… А) изменение имен существительных по числам; Б) изменение имен существительных по падежам; Г) изменение имен существительных по родам. Правило 2-е: 1-е склонение К этому склонению относятся имена существительные мужского рода без окончания и среднего рода с окончаниями -о, -е. 2-е склонение К этому склонению относятся имена существительные женского рода, оканчивающиеся на мягкий знак 3-е склонение К этому склонению относятся имена существительные мужского или женского рода с окончаниями -а, -я.
Правило 3-е: Найди ошибку (если она есть) в том, как написано правило Чтобы определить, к какому склонению относится данное существительное, надо поставить его в начальной форме - родительном падеже единственного числа. Задание: Определить склонение имен существительных в пословицах. Каждая река к морю течет. Январь году начало – зиме середина. Одежда лучше новая, а друг старый. Петухи зари не проспят.
Пора и отдохнуть. Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись И друг к другу повернулись. Как пружинки мы присели, А потом тихонько сели.
Сказка «Зачем нужны падежи?» У Падежей как-то спросил вопросительный знак: - А зачем вы нужны существительным? - Без нас никак нельзя. Мы указываем на отношения Существительного к другим словам в предложении. - А как? - Мы указываем, что и где происходит (диктант на уроке), чем производят какое-то действие (пишу ручкой), целый предмет или его часть (листок тетради). Без нас никак нельзя!
Задание: Дополни объяснение Чтобы определить падеж существительного нужно: 1.Найти …, от которого ставится вопрос к существительному. 2.Поставить от этого слова … к существительному. 3.По вопросу определить …
Задание: Определить падежи существительных в пословицах. Искру туши до пожара, беду отводи до удара. Яблоко от яблони недалеко падает. Труд человека кормит. Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится.
Задание: В каждом предложении есть нарушение связи слов. Найдите «нарушителя» и запишите предложения правильно. Все лето прожила Дюймовочка в лес. Она пила роса и сладкий мед. Из трава малышка сплела себе колыбельку.
Удачи!!!