МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД 358» «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Воспитатель первой квалификационной категории Неганова Зоя Афанасьевна
Цель: Формирование социально- личностной готовности к школьному обучению через активное использование игровой деятельности в системе: детский сад- семья. Задачи: 1. Разработать проекты игровых модулей в семье и представить их как мастер- класс другим детям. 2. Познакомить родителей с особенностями организации игровой деятельности в старшем дошкольном возраста. 3. Учить детей самостоятельно планировать свою работу, игру (ставить цель, выбирать материал, оценивать свою деятельность); 4. Развивать положительные взаимоотношения с детьми в группе, эмоциональную отзывчивость; 6. Содействовать овладению навыками общения: умению договариваться, действовать сообща, сотрудничать.
Предлагаем показать мастер – класс с поддержкой детей организованных в самостоятельной творческой, экспериментально – конструктивной деятельности. Виды игр: "Семья" атрибуты: коробка - дом, посуда, куклы, животные, продукты питания, одежда, мебель, и т.д. "Новоселье" атрибуты: контейнеровозы, коробки, сумки, пакеты, домики – коробки, куклы, утварь (мелкое). "Дорога" атрибуты: раскладка (ковер), знаки пешеходы, транспорт, дома, строения и т.д. "Стройка" атрибуты: стройтехника, конструкторы, (человеческие отношения начальник конструктор - архитектор строители) "Торговый центр" атрибуты: витрины, прилавки, кассы, деньги, одежда, обувь, продукты питания, рекламы, склады. "Театр" атрибуты: ширмы, куклы, костюмы, шапочки, план р-ты. "Цирк" атрибуты: арена, мягкие игрушки, животные, птицы, костюмы, батут, грим и т.д. "Кинотеатр" атрибуты: видеоаппаратура, ширма, кассы, билеты, (кинорежиссер - роль?). "Музыкальный центр" - концертный зал, картотека, дискотека. "Бар кофе" посуда, роль бармена. "Аэропорт" роли: управляющий полетом, радиосвязь, видеокамеры, радар, экран, карты. Роли: летчик- испытатель, командир полета, штурман, тренажеры, космонавты, (магнитная доска с картой...) - центральная управляющая полетам. «Д/с, школа»: доска, учебники, портфели, путешественники, компас, карта, средства передвижения.
Проект сюжетно- ролевой игры «Семья» и ее значение в формировании социальной компетентности ребенка. СЕМЬЯ Часть общества Мой дом Я – личность, как единица семьи Противоречия Виды жилищ, история Я – сам Традиции, культура общения Домашняя утварь Я – как мама, как папа Сотрудничество Хозяйственно – бытовая деятельность Я – созидатель, и творец собственной игры, сюжета Способы познания развитие Проектно – творческая дизайнерская деятельность Я хочу учиться, чтобы стать…
Показатели сформированности социальной компетентности за уч.год