ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Пестречинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В ИГРОВОЙ ФОРМЕ.ЗНАКОМСТВО С ЯЗЫЧКОМ И ЕГО ДОМИКОМ Открываем ротик-дом. Кто хозяин в доме том? В нем хозяин - Язычок. Он удобно.
Advertisements

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В ИГРОВОЙ ФОРМЕ.. ЗНАКОМСТВО С ЯЗЫЧКОМ И ЕГО ДОМИКОМ Открываем ротик-дом. Кто хозяин в доме том? В нем хозяин - Язычок. Он.
Проведение артикуляционной гимнастики. Уважаемые коллеги! Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной.
Привет, Я Язычок! Приглашаю вас в гости Приглашаю вас в гости.
ЗНАКОМСТВО С ЯЗЫЧКОМ И ЕГО ДОМИКОМ По книге Т.А. Куликовской «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках»
С КАЗКА ВТОРАЯ. Прогулочная.. Р ОТ ОТКРЫТЬ. В ЫСУНУТЬ ЯЗЫК. В ЫПОЛНЯТЬ КРУГОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ ЯЗЫКОМ, ОБЛИЗЫВАЯ ГУБЫ. Язычок гулять выходит, Домик он кругом.
С КАЗКА ПЕРВАЯ. «Домашняя».. Ш ИРОКО ОТКРЫВАТЬ РОТ И МАКСИМАЛЬНО ВЫСОВЫВАТЬ ЯЗЫК ИЗО РТА. Язык в ротике живёт. Никогда не устаёт.
С КАЗКА ПЯТАЯ. Зоологическая.. О ТКРЫТЬ ШИРОКО РОТ И ЗАКРЫТЬ ЕГО. В зоопарк пойдём теперь. Открываем шире дверь.
Артикуляционная гимнастика в считалках Подготовила учитель-логопед Сятчихина М.Г.
Артикуляционная азбука для фонетической зарядки на занятия по развитию речи детей.
Автоматизация звука (с) в словах Учителя-логопеда Абрамовой Татьяны Валериевны С С С С.
Это Язычок пришел. Вправо он сейчас пошел. Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Тянуться языком к правому уху.
З НАКОМСТВО С ЯЗЫЧКОМ И ЕГО ДОМИКОМ.. О ТКРЫВАЕМ РОТИК – ДОМ К ТО ХОЗЯИН В ДОМЕ ТОМ ? В НЁМ ХОЗЯИН – Я ЗЫЧОК. О Н УДОБНО В ДОМЕ ЛЁГ. Широко открывать.
«Домик открывается» Открываем ротик – дом. Открываем ротик – дом. Кто хозяин в доме том? Кто хозяин в доме том?
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для развития речи Для родителей: Непременное условие правильного звукопроизношения – хорошее развитие мышц языка, губ, щек.
Физкультминутки. Гимнастика для глаз Артикуляционная гимнастика.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В помощь родителям. «БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии.
Артикуляционная гимнастика. «ЧАШЕЧКА» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать.
ВЕСЁЛАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ (рекомендации по организации)рекомендации Учитель-логопед Садовникова Галина Сергеевна.
ДИНОЗАВРИК (логопедическая считалка ) Презентацию выполнила учитель-логопед: Анисимова Татьяна Викторовна ДИНОЗАВРИК (логопедическая считалка ) Презентацию.
Транксрипт:

ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Пестречинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида Пестречинского муниципального района Республики Татарстан урок логопедии в 1 классе «Изучение артикуляционной гимнастики» Логопед М.В.Горшунова

печаль

страх

злость

радость

.

Самомассаж лица и шеи

« Необыкновенный дом» Ротик – дом у Язычка. Открывается слегка. А потом открылся шире. Язычок в своей квартире. Открываем ротик-дом. Кто хозяин в доме том? В нем хозяин - Язычок. Он удобно в доме лёг. (ЗНАКОМСТВО С ЯЗЫЧКОМ И ЕГО ДОМИКОМ) Широко открывать рот.

Стены домика видны. Щеки – с каждой стороны. Могут стены раздуваться, Будет больше дом казаться. Могут стены в дом втянуться, А потом, как шар, раздуться. Надувать и втягивать щёки.

Потолок вверху, внутри. Это нёбо, посмотри. Открываем шире дом, Видно сразу нёбо в нём. Можно к нёбу прикасаться, Постучать и там остаться. Широко открывать рот.

Пол есть тоже в доме нашем. Челюсть нижнюю покажем. Эта челюсть нижняя В домике подвижная. Вращать нижней челюстью.

Двери в доме – это губы, А вторые двери – зубы. Двери-зубы. Осторожно. Закрываются надежно. Губы любят улыбаться, Зубы могут показаться. Широко улыбнуться, обнажить верхние и нижние зубы

Двери-губы гибкие. Могут стать улыбкою. Могут в трубочку собраться. После снова улыбаться. Растянуть губы в улыбку, собрать губы в «трубочку».

Беседа по вопросам: - Как называется домик Язычка? - Как называется потолок в домике? - Как называются двери в домике?

Язычок наш не скучает. В доме сказки сочиняет. Сказки эти он расскажет. И картинки нам покажет. Широко открывать рот и максимально высовывать язык изо рта.

Язык в ротике живет. Никогда не устает. Очень любит чистоту В домике своем - во рту. Домашняя сказка Рот закрыть и массировать указательным пальцем круговую мышцу рта, проводя вокруг губ.

Двери шире открывает: Воздух свежий он впускает. И пока он убирает Домик свой не запирает. Открывать и закрывать рот. Широко открыть рот и удерживать его в таком положении 10 сек.

А теперь наш Язычок Моет нёбо-потолок. Максимально открыть рот. Проводить широким языком по нёбу вперед-назад.

Время даром не теряет: Губы-двери вытирает. Рот открыть и не закрывать. Сделать язык широким. «Обнять» языком всю верхнюю губу, облизать ее, убирая язык вглубь рта.

Чистит стены. Это щеки. Взял щетинистые щетки.. Губы сомкнуть. Зубы разомкнуть. Проводить языком по внутренней стороне щек, массируя их.

Моет двери он вторые – Наши зубы. Ротик шире. Рот держать широко открытым. Облизывать языком верхние и нижние зубы с внутренней и внешней стороны.

Вот теперь он всё убрал, На лошадке поскакал. Прогулочная сказка Рот открыть и не закрывать. Улыбнуться. Медленно щелкать языком, присасывая его к нёбу.. Растягивать подъязычную связку.

Язычок гулять выходит, Домик он кругом обходит. Рот открыть. Высунуть язык. Выполнять круговые движения языком, облизывая губы.

Кто же тут, а кто же там? Он глядит по сторонам. Приоткрыть рот. Сделать язык узким. Отводить язык вправо-влево, стараясь максимально высунуть его изо рта.

Смотрит, как расческа - зубы Нам причесывает губы Проводить нижними зубами по верхней губе, а верхними - по нижней, массируя ее.

Видит: губки очень гибки. Ловко тянутся в улыбке. А теперь наоборот: Губки тянутся вперед. Рот закрыть. Широко улыбнуться, растягивая губы. Собрать губки в «трубочку», вытянуть вперед.

Язычок стал маляром. Аккуратно красит дом. На качелях оказался. Вверх взлетал и вниз спускался. Рот максимально открыть. Проводить широким языком вперед- назад по нёбу. Затем вверх-вниз по внутренней стороне щек. Открыть рот. Тянуться то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать.

Догадаться кто бы мог. Язычок наш, как грибок. Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к нёбу и не отрывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку.

Язычок гармошкой стал, Поиграл и не устал. Раскрыть рот и улыбнуться. Присосать язык к нёбу, как в упражнении «грибок». Язык от нёба не отрывать. Опускать и поднимать нижнюю челюсть, растягивая подъязычную связку.

То иголка, то лопата Язычки у вас, ребята. Высунуть язык изо рта. Попеременно делать язык узким и широким. «Иголка»-язык Напряжен и выдвинут вперед. «Лопата»-язык расслаблен и лежит на нижней губе.

Надоели превращенья: Лижет Язычок варенье. Рот открыть и улыбнуться. Широким языком облизывать верхнюю губу. При этом стараться «обнять» языком сразу всю губу и облизать ее, втягивая язык вглубь рта. Рот не закрывать.

Любит он покушать сладко. После скачет, как лошадка. Рот держать широко открытым. Улыбнуться. Медленно щелкать языком, присасывая его к нёбу и отрывая от него. Тянуть подъязычную связку.

Язычок знаком вам, дети Мы его улыбкой встретим. Учебная сказка Широко улыбаться, растягивая губы.

Это Язычок пришел. Вправо он сейчас пошел. Все, что нужно, увидал И налево зашагал. Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Тянуться языком к правому уху. Тянуться языком к левому уху.

Погулял совсем немножко, Широко открыл окошко. Он окно не закрывает, Кверху кончик поднимает. Широко открыть рот и удерживать его в таком положении 10 сек. Держать рот широко открытым. Тянуться языком к носу.

Он окно не закрывает, Книзу кончик опускает. Язычок не устает: Тянется теперь вперед. Держать рот открытым. Тянуться языком к подбородку. Открыть рот. Максимально высовывать язык изо рта и вытягивать его вперед.

В прятки поиграть он рад: Отступает шаг назад. Поиграл с тобою в прятки И помчался на лошадке. Приоткрыть рот. Оттягивать язык вглубь рта. Щелкать языком. Рот держать широко открытым, губы растянуть в улыбке.

Говорит он: «До свиданья!» Тебе машет на прощанье. Язычок на спортплощадке Занимается зарядкой. Рот открыть, улыбнуться. Попеременно поднимать широкий язык на верхнюю губку и опускать на нижнюю. Рот приоткрыть. Язык максимально высунуть изо рта и оттягивать вправо-влево.

Потянулся высоко. Наклонился низко, К подбородку близко. Рот открыть и не закрывать. Тянуться языком к носу. Рот открыть. Тянуться высунутым языком к подбородку.

Ловко сделал мостик, Вниз запрятал хвостик. А теперь Язык, как мячик, За зубами сверху скачет. Рот открыть. Спрятать кончик языка за нижние зубы. Выгнуть спинку языка. Держать рот широко открытым. Стучать кончиком языка по внутренней поверхности верхних резцов.

Поспешил на ипподром, На лошадку сел верхом. Язычок остановился. В гриб на ножке превратился. Широко открыть рот и улыбнуться. Медленно щелкать языком, присасывая его к нёбу. Растягивать подъязычную связку. Держать рот широко открытым, улыбаться. Присосать язык к нёбу и удерживать его в таком положении 10 сек. Тянуть подъязычную связку.

Язычок теперь гимнаст. Закрутился вверх у нас. А сейчас он развернулся, Лег и в трубочку свернулся. Спортивная сказка Рот открыть. Поднять язык за верхние зубы. Закрутить его наверх. Придержать зубами. Рот приоткрыть. Высунуть широкий язык. Завернуть края языка внутрь.

Язычок чуть-чуть устал. Он спокойно полежал. Высунуть широкий язык. Расслабить мышцы языка. Удерживать его в таком положении 10 сек.

В зоопарк пойдем теперь. Открываем шире дверь. Зоологическая сказка Открывать широко рот и закрывать его.

Нас встречает добрый слон. Длинный хобот тянет он. Если очень захотеть, Можно хоботом вертеть. Тянуть губы вперед «хоботком». Вращать вытянутыми губами по кругу.

Улыбнулись нам подружки - Большеротые лягушки. Жираф вытянул вверх шею. Очень он гордится ею. Широко улыбаться, растягивая губы. Рот широко открыть и не закрывать. Тянуться высунутым языком к носу.

А у зебры есть полоски. Их рисуем кистью плоской. Максимально открыть рот. Проводить широким языком по нёбу вперед- назад.

Зебры - резвые лошадки – Бойко скачут по площадке. Потянула зебра ножку, Постояла так немножко. Рот открыть и улыбнуться. Медленно щелкать языком, присасывая его к нёбу. Максимально растягивать подъязычную связку. Держать рот широко открытым, улыбаться. Присосать язык к нёбу и удерживать его в таком положении 10 сек. Тянуть подъязычную связку.

Посмотри: хамелеон. Хвост закручивает он. Рот приоткрыть. Высунуть широкий язык. Завернуть края языка внутрь.

Вот пантера. Зверь другой. Спину выгнула дугой. Спину выгнула дугой... Язычок, скорей домой! Рот открыть. Спрятать кончик языка за нижние зубы. Выгнуть спинку языка.

prihodr.ucoz.ru>photo/animashr/6 Куликовская Т.А. « Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей.» Москва, издательство «Гном и Д», 2004 год Анищенкова Е.С. «Учимся говорить красиво» Москва, издательство «Астрель», 2009 г