Ведение переговоров: основы. Когда Вы в последний раз вели переговоры?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деловые переговоры 900igr.net. Бизнес – это договоренности Что значит «умело вести деловые переговоры»? Что значит «умело вести деловые переговоры»? Как.
Advertisements

Авторский вебинар ПОДГОТОВКА К ПРОДАЖАМ ЧТО НАДО ЗНАТЬ И СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ СТАРТОВАТЬ В ПРОДАЖАХ УСПЕШНО ПРОЕКТ «Школа профессионального развития женщин Нижегородской.
Эффективные переговоры Демчук Артур Леонович МГУ имени М.В.Ломоносова LEAD CIS Cohort 4.
Продажа софтверных решений в B2B Денис Запиркин Андрей Парабеллум
Авдашева Светлана Борисовна (НИУ Высшая школа экономики) 1.
Техники жестких переговоров. Переговоры – это.. - это процесс взаимодействия сторон с целью достижения согласованного и устраивающего их решения.
Поддержка (Support) это уровень, при котором цены контролируют покупатели (быки, bulls), не допускающие их дальнейшего снижения. Сопротивление (Resistance),
ЧТО ТАКОЕ «ПЕРЕГОВОРЫ» Переговоры представляют собой обмен мнениями для достижения какой-либо цели. В деловой жизни мы часто вступаем в переговоры: при.
Курс «Менеджмент» Тема «Деловые коммуникации» д.э.н., проф. Козлов А.В. СПбГПУ ФЭМ г.
IPO Системы-Галс: опыт создания бизнес-кейса в России Алексей Горяев профессор финансов имени UBS AG, Российская экономическая школа.
7 шагов к выгодной продаже квартиры в Волжском. Агентство Центр недвижимости. Агентство Центр недвижимости. пр.Ленина 46 пр.Ленина 46 Офис 309 Офис 309.
Важные советы для ведения переговоров Френк Джеффрис.
Теория потребительского выбора. Сейчас уже практически не у кого не вызывает сомнений особая экономическая роль потребителя, являющегося одним из главных.
К лекциям по дисциплине «Культура делового общения» д.соц.наук, проф. Л.И.Найденовой Национальные стили ведения переговоров ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ.
Переговоры как способ урегулирования конфликтного взаимодействия Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. ПАСТУХОВА.
Infobusiness2.ru Увеличение продаж софтверных решений Денис Запиркин Андрей Парабеллум
Стратегии работы с ценой Снижать цену, чтобы привлечь клиента – большая ошибка.
Ценовые переговоры. При каком условии клиент покупает Ваш товар? Является ли цена единственным критерием для совершения покупки? Когда надо называть цену?
Слагаемые успеха в бизнесе. Источники финансирования бизнеса Любой предприниматель, будь он владелец маленькой фирмы или крупной корпорации, имеющий желание.
Переговоры с сетями ( некоторые особенности..). Типы переговоров Конструктивные « Гарвардские » Win-Win ….. Реальные, т. е. жесткие.
Транксрипт:

Ведение переговоров: основы

Когда Вы в последний раз вели переговоры?

Примеры переговорных ситуаций Определение цены на российский газ Слияние компаний Выбор места для ужина с друзьями Покупка фруктов на рынке Укладывание ребенка спать

Характеристики переговорной ситуации Две или более сторон, одна или более тем Наличие добавленной стоимости, которая может быть поделена, а иногда и создана в результате переговоров Желание сторон участвовать в переговорах: формулировать предложения, выставлять условия, делать уступки

Бизнес кейс: 100 квадратных метров

Несколько подсказок Фазы: первое предложение, контрпредложение, уступки, договоренность Информация: стараться не рассказывать лишнего, побольше разузнать о другой стороне и использовать эту информацию Поведение: не быть слишком агрессивным и жадным, чтобы не упустить сделку 6

Правила Голубая инструкция для продавцов, розовая для покупателей Никому не показывать свою инструкцию, общаться только со своим партнером, говорить тихо, не выходить из зала Через 30 минут результат: цена (в тысячах долларов) или отсутствие договоренности

Анализ кейса: откуда различия в результатах?

Стратегия для продавца Подготовиться: правильно рассчитать минимальную приемлемую цену Первым сделать «свое» предложение Не рассказывать о цели (срочной необходимости) продажи Идти лишь на небольшие уступки

Стратегия для покупателя Подготовиться: правильно рассчитать максимальную приемлемую цену Первым сделать «свое» предложение Не рассказывать о цели (безальтернативности) покупки Идти лишь на небольшие уступки

Немного теории: BATNA и ZOPA

Фазы переговоров Подготовка (анализ ситуации: внутренние и внешние факторы, альтернативы) Первоначальное предложение Контрпредложение Взаимные уступки Дополнительные условия Договоренность

BATNA – Best Alternative To Negotiated Agreement Лучшая Возможная Альтернатива Переговорам На основе ее определяется предельно допустимая цена Для покупателя из кейса: не покупать Для продавца из кейса: взять кредит у ростовщиков

ZOPA – ZOne of Possible Agreement Зона возможных соглашений Крайне важна для успеха переговоров Иногда требуется много времени и усилий, чтобы ее найти Иногда не существует Зависит от BATNA

Дистрибутивные и интеграционные переговоры Дистрибутивные переговоры – предполагают только распределение совокупной добавленной стоимости Интеграционные переговоры – предполагают возможность создания совокупной добавленной стоимости, требуют открытости, сотрудничества, креативности

Психологические и эмоциональные факторы Внешние факторы: место, внешний вид Уважение к партнерам: дать сохранить лицо Точки сопротивления: выявить и обойти Доверие: не допускать сомнений партнеров в своей искренности Ваша репутация и совесть: не нарушать своих моральных и этических норм

Checklist для переговоров Собрать информацию о сделке и партнерах Определить свою BATNA и предельную цену Оценить BATNA своих конкурентов Продумать аргументы и контраргументы, чтобы повлиять на восприятие BATNA Выглядеть убедительно, не говорить лишнего Быть готовым сказать «нет»

Игра: пятеро смелых

Выводы из игры Вам часто готовы дать больше, чем предлагают (вспомните: первое предложение и BATNA – это разные вещи) Не стесняйтесь просить (делать контрпредложения) В жизни всегда есть больше возможностей, чем кажется на первый взгляд

Самые важные переговоры: работа Долгосрочный план: отрасль, функция Компании-кандидаты: не менее 5-10 Подготовка: компания, мотивация, польза Первое впечатление: внешний вид, пунктуальность, презентабельность, серьезность Второе впечатление: умение слушать и четко отвечать на вопросы Условия и договоренность: не давайте ответ сразу

Спасибо! И не забывайте, что вы ведете переговоры каждый день!