Выполнила : учащаяся 10а класса Житникова Ксения
Андреас Шлютер. Конная статуя прусского короля Фридриха Вильгельма I – 1708 гг. Бронза. Замок Шарлоттенбург, Берлин
Леонардо да Винчи. Леонардо да Винчи. Эскиз конного памятника миланскому герцогу Сфорца, разработан в XV в., Мастерская Леонардо да Винчи. Всадник на вздыбленном коне. Около 1506 – 1508 гг. Бронза
Медный всадник 7 августа 1782 года в Санкт – Петербурге был открыт памятник Петру l работы Фальконе. По замыслу скульптора Петр восседает на вздыбленном коне. При таком положении коня памятник имеет всего две точки опоры.
Устойчивость памятника вызывала сомнения Фальконе. Возникло противоречие: опора должна быть, чтобы памятник был устойчивым, и ее не должно быть, чтобы не испортить замысел скульптора.
Третья точка опоры Это противоречие было разрешено : в композицию был введен третий персонаж змея, обогатившая образ многослойным аллегорическим смыслом. Хвост коня чуть касается туловища змеи. Но через это случайное, легкое касание передается нагрузка на третью точку опоры, в то место, где змея опирается на камень. Но зритель не замечает этого.
Равновесие обеспечивалось точным расчетом толщины стенок отливки, Толщина передних стенок меньше толщины задних. При этом задняя часть становилась тяжелее, что придавало устойчивость статуе. Ещё в задние ноги коня – был встроен железный каркас, который служит несущей конструкцией. Хвост не имеет железной основы И не является полноценной точкой опоры
Петр Карлович Клодт. Памятник Николаю I Этот памятник поражает своим балансированием на двух точках опоры, рассчитан посредством выверенного соотношения масс металла в зависимости от толщины стенок отливки. Сварной каркас, поддерживающий нижнюю часть скульптуры, обеспечивает не столько устойчивость, сколько жесткость конструкции. Облегчение верхней части памятника спасает фигуру от деформации и перемещает центр тяжести вниз, к постаменту. Петр Карлович Клодт. Конный памятник императору Николаю I г. Бронза. Иссакиевская площадь, Санкт-Петербург
Донателло. Конная статуя кондотьера Гаттамелаты. Донателло в своем варианте конного военачальника подстраховался, подложив под левое переднее копыто шагающего коня бронзовый шар – 1450 гг. Бронза. Пьяцца дель Санто, Падуя
Конная статуя Марка Аврелия. Конная статуя Марка Аврелия. 170 г. Бронза. Площадь Капитолия, Рим. Была перенесена Микеланжело с площади Латерана в 1538 г.
Паоло Трубецкой. Конный памятник императору Александру III. Что касается этого памятника Александру III, его трудно заподозрить в неустойчивости. Паоло Трубецкой явно был этим вопросом озабочен и поставил мощного тяжеловеса на четыре копыта г. Бронза. Двор Мраморного дворца, Санкт- Петербург