Выполнила : учитель начальных классов Базарова Ольга Владимировна
1. Познакомить школьников с устройством Храма и его назначением. 2. Формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям. 3. Формирование устойчивого интереса к предмету, желания больше узнавать о православной культуре России. Усвоить основные понятия : икона, иконостас, Царские врата, алтарь. 4. Воспитание у детей любви к своему Отечеству, уважение к историческому прошлому и настоящему нашей Родины. 5. Познакомить школьников с памятниками православной культуры Наровчатского района.
ХРАМ – ЭТО ПОМЕЩЕНИЕ, НЕСУЩЕЕ СМЫСЛ, СИМВОЛИКУ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. ЭТО КНИГА, НАПИСАННАЯ АРХИТЕКТУРНЫМИ ФОРМАМИ.
. Храм в виде звезды означал, что мир – пустыня, а храм – путеводная звезда в ней.
Смотрим строение храма. притвор храм паперть притвор алтарь храм колокольня
Притвор это небольшое пространство между дверью и самым храмом.
Входя внутрь храма мы попадаем в область, в которой живет и действует Живой Бог.
Алтарь - самое святое пространство храма.
Пространство храма от алтаря отделяет иконостас.
Солея символизирует огненную реку, отделяющую мир от Небес ( храмовое пространство от алтаря ).
Центральная часть солеи называется амвон ( в переводе с греческого – « возвышенное место »).
Клиросы
Это Царские врата.
Икона – выражение самого высокого богословия.
Канун