Кружок «Глиняная игрушка» - одна из активных форм организации внеучебной деятельности этнокультурного содержания Муниципальное общеобразовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Ремесла Карелии» Учебная тема проекта: «Ремесла Карелии» Авторы: Лазарева И. Н., Шатковская Е.В., Юрчик И. М. Методическая презентация МОУ Суоярвская.
Advertisements

Презентация муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 73» г.Красноярска Октябрьского района.
Проект Старшая группа Воспитатель: Густерина Е. В.
Подготовила: Грахольская Наталья Романовна учитель изобразительного искусства МОУ СОШ 40 г. Тверь.
Реализация проекта «Абашевский промысел: Ремесло. Профессия. Жизнь.» учебный год.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 комбинированного вида Василеостровского района Санкт -Петербурга «Электронная.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 2 Торжка» Торжок - моя малая родина. Торжок - моя малая родина. Торжокская глиняная игрушка. Гончарное.
Народное творчество «Русская народная игрушка» Проектная деятельность на уроках Разработала учитель черчения и изобразительного искусства Поликарпова Любовь.
МБДОУ ДС комбинированного вида 37 Воспитатель: Маслова В.В.
Развитие творческих способностей Формирование эстетического вкуса 1. Работа в кружке «Волшебный карандаш» 2.Изготовление поделок из соленого теста, соломки,
Развитие творческих способностей Формирование эстетического вкуса 1. Работа в кружке «Волшебный карандаш» 2.Изготовление поделок из соленого теста, соломки,
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 им. А.С. Пушкина» «Здесь русский дух…» Учебный проект учащихся 3в класса.
ГОУ СОШ 867 ЮАО Школьный этнографический музей декоративно – прикладного творчества « Мастерица » Жанр музея – музей мастерская Год создания Сертификат.
ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « Декоративно – прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей ». Разработчик :
Костромская роспись Исследовательский проект Автор проекта: Матанцева М.Г. – педагог д/о Судиславского МОУДОД Дома детского творчества.
АВТОР ПРОГРАММЫ, ПЕДАГОГ ГБОУ ЦО 1048 к.п.н. ЛИТВИНОВА ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА.
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Автор: педагог дополнительного образования 1 категории Надежда Владимировна Бородина, МОУДОД ЦВР, п. Шолоховский, Ростовская область.
Кружок « Терем - теремок » в старшей группе руководитель : воспитатель Наталья Васильевна Мельникова МБДОУ д / с 70 « Родничок »
Муниципальное образовательное учреждение « Соловьевская СОШ » Автор : Саватеева Людмила Анатольевна Место работы : МОУ « Соловьевская СОШ » Соловьевск,
Транксрипт:

Кружок «Глиняная игрушка» - одна из активных форм организации внеучебной деятельности этнокультурного содержания Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 28 с углубленным изучением отдельных предметов»

ВнеурочнаядеятельностьэтнокультурногосодержанияВнеурочнаядеятельностьэтнокультурногосодержания «Изучаем обряды» «Народные праздники» Кружок «Плетение из соломки» Изучение народного костюма Посещение выставок «Дома ремесел» Встречи со старооскольскими мастерами «Золотое кольцо Белогорья» Экскурсии по историческим местам «Музейные уроки» Кружок «Глиняная игрушка»

Тип кружка: информационный с элементами исследовательской деятельности Форма проведения: групповая, средней продолжительности. Возраст участников: учащиеся 2-их и 3-их классов. Время работы: в течении двух лет Основные характеристики кружка

Кружок «Старооскольская глиняная игрушка» Искусство глиняной игрушки – одно из древнейших. Детьми близки и понятны игрушечные звери, птицы. Место и значение народной глиняной игрушки в системе эстетического воспитания детей обусловлены ее художественными достоинствами. В каждом селе или городе, где живут мастера – игрушечники, педагоги стараются познакомить детей с глиняной игрушкой, вызвать интерес у обучающихся к процессу ее изготовления и особенности росписи. Поэтому игрушка становится не только объектом визуального восприятия, но и практической деятельности. В процессе обучения учащиеся приходят к выводу: «Что глиняная игрушка является неотъемлемой частью жизни и воспитания подрастающего поколения». Осознанного отношения к историческому наследию своих земляков.

Дидактические цели 1. Исследовать историю возникновения промысла глиняной игрушки Староосколья. 2. Расширить знания о современных народных промыслах России. 3. Знакомство с мастерами Старооскольской игрушки. 4. Научить находить отличительные черты Старооскольской игрушки. 5. Научить лепить Старооскольскую глиняную игрушку

Методическая задача Приобретение навыков практической работы.

В процессе обучения перед учащимися ставятся проблемные вопросы Является ли Старооскольская игрушка народным ремеслом или промыслом? Что такое Старооскольская игрушка? Как появилась на свет глиняная игрушка? Как изготовить Старооскольскую глиняную игрушку? Является ли Старооскольская игрушка народным ремеслом? Что такое Старооскольская игрушка? Как появилась на свет глиняная игрушка? Как изготовить Старооскольскую глиняную игрушку?

План работы кружка Что такое игрушка? Из истории глиняной игрушки. Кто был родоначальником появления на свет Старооскольской глиняной игрушки. Кто был родоначальником появления на свет Старооскольской глиняной игрушки. Современные мастера игрушки Староосколья. Современные мастера игрушки Староосколья. Символика русской глиняной игрушки. Присказки. Путь глины: от горы до готового изделия. Изготовление глиняной игрушки. Выставка готовых изделий.

По окончании изучения обучающиеся готовят творческие отчеты в форме: 1 группа – «Истоки появления Старооскольской глиняной игрушки»; 2 группа – «Мастера глиняной игрушки Староосколья»; 3 группа – «Как изготовить Старооскольскую глиняную игрушку?» Все обучающиеся лепят из глины свои игрушки, которые демонстрируются на школьной выставке.

Список использованных материалов 1. Беликова Т.П., Емельянова М.И. Живые родники Староосколья.//Старый Оскол, Газета «Начальная школа», 2005, июнь, Иваненко Л.И. Жили-были на Подгорной гончары.//Зори, – 25 окт. 4. Костенковские стоянки первобытного человека. Государственный археологический музей-заповедник «Костенки».//Воронеж, Раскрась игрушку: альбом для раскрашивания.//Под ред. Евсюкова Е.Н., Белгород, Федотов Г.Я. Послушная глина: Основы художественного ремесла.- М, Я познаю мир: Детская энциклопедия: Игрушки/Авт. Сост. Н.Г. Юрина.-М, 1999.

Каталог ссылок в Интернете: - Абрамова Елена Васильевна виды глиняных игрушек ДОМ-МУЗЕЙ СЕМЬИ ШЕВЕЛЕВЫХ И ГЛИНЯНОЙ ИГРУШКИ Орловская игрушка Абашевская глиняная игрушка Народная глиняная игрушка народов России

Перспективы Данную разработку могут использовать учителя и обучающиеся школы, педагоги дополнительного образования все, кто интересуется народными промыслами. Материалы могут быть применены при изучении таких учебных предметов, как изобразительное искусство и художественный труд, краеведение, история.