Басня о споре двух астрономов Случились вместе два Астронома в пиру И спорили весьма между собой в жару. Один твердил: земля, вертясь, круг Солнца ходит;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гравитационные явления 9 класс. Гравитационное взаимодействие и гравитационное поле Что связывает планеты и Солнце? Каким законам подчиняется движение.
Advertisements

( ) Спиридонова Евгения 10 Э класс МАОУ лицей 23 г. Калининграда.
Материалы к уроку природоведения в 5 классе Учитель Охрименко Т.И. 2011г.
Относительность механического движения
Становление русского литературного языка на примере стихотворения М.В.Ломоносова. Бушуйская основная школа Учащийся 7-го класса Нугаев Владимир 2011 г.
Я знак бессмертия себе воздвигнул. Биография Это интересно… Ломоносовучёный Афористика Афористика Разное
Игра «Зажигаем звездочки!» Цели игры: развитие логического мышления учащихся в области математики; умение быстро ориентироваться в обстановке, развивать.
Викторина, посвящённая юбилею М. В. Ломоносова Учёный-естествоиспытатель, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник,
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ (1711 – 1765). ДЕТСТВО Родился 21 ноября 1711 года в Архангельской губернии в д. Денисовка близ Холмогор в семье крестьянина-помора.
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ (1711 – 1765) (Урок литературы 6 класс)
1.Знаешь ли ты, сколько ясных Звёзд сияет в небесах? Сколько облаков прекрасных Вдаль несётся на ветрах? Бог Господь число их знает, Ни одной не потеряет.
Презентацию подготовили: Онищенко Н.А (ученик 10 ЭПкласса) Гурова В.П. (учитель химии) ( г. Калининград, МАОУ лицей 23)
Биология + литература. «Хоть острым взором нас природа одарила, Но близок оного конец имеет сила. Кроме, что вдалеке не кажет нам вещей И собранных трубой.
Михаил Васильевич Ломоносов «Случились вместе два астронома в пиру»
Презентация к уроку по литературе (5 класс) по теме: Михаил Ломоносов "Случились вместе два астронома..."
Что изучают астрономы?. Чем занимаются геологи? Чем занимаются палеонтологи?
Окружающий мир УМК «Гармония» 2 класс по учебнику О.Т. Поглазовой (интегрированный курс) Помазаная Е. В., МОУ СОШ 2 г. Ясный Оренбургской области Помазаная.
Отражение в лирике научных увлечений М.В. Ломоносова Выполнила: Голощапова Алина, ученица 7 класса Педагог-руководитель: Семыкина О.В. МКОУ Березовская.
Космический кроссворд Вопросы к кроссворду: 1. Куда уходит солнце вечером? На …. 2. Звезда, вокруг которой вращается Земля. 3. Сторона.
Транксрипт:

Басня о споре двух астрономов Случились вместе два Астронома в пиру И спорили весьма между собой в жару. Один твердил: земля, вертясь, круг Солнца ходит; Другой, что Солнце все с собой планеты водит: Один ……………. был, другой слыл ……………..... Тут повар спор решил усмешкою своей. Хозяин спрашивал: "Ты звезд теченье знаешь? Скажи, как ты о сем сомненье рассуждаешь?" Он дал такой ответ: "Что в том ……………….прав, Я правду докажу, на Солнце не бывав. Кто видел простака из поваров такова, Который бы вертел очаг кругом жаркова?" ? 1. Кто эти спорщики? ? 2. Какую научную идею доказывает Ломоносов этой басней?

Случились вместе два Астронома в пиру И спорили весьма между собой в жару. Один твердил: земля, вертясь, круг Солнца ходит; Другой, что Солнце все с собой планеты водит: Один Коперник был, другой слыл Птолемей. Тут повар спор решил усмешкою своей. Хозяин спрашивал: "Ты звезд теченье знаешь? Скажи, как ты о сем сомненье рассуждаешь?" Он дал такой ответ: "Что в том Коперник прав, Я правду докажу, на Солнце не бывав. Кто видел простака из поваров такова, Который бы вертел очаг кругом жаркова?" Басня о споре двух астрономов В этой басне М.В. Ломоносов доказывает правильность системы мира Коперника с точки зрения здравого смысла.

I. «Российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном…» II. «Напрасно строгая природа От нас скрывает место входа С брегов вечерних на восток Я вижу умными очами: Колумб Российский между льдами Спешит и презирает рок».

«Он жив, надежда и покров, Он жив, во все страны взирает, Свою Россию обновляет, Полки, законы, корабли Сам строит, правит и предводит, Натуру духом превосходит – Герой в морях и на земли».

Коль много …………………… нам тайностей открыл, Невидимых частиц и тонких в теле жил! Но что еще? уже в Стекле нам ………………….. Хотят предвозвещать, коль скоро будут ветры, Коль скоро дождь густой на нивах зашумит, Иль, облаки прогнав, их солнце осушит. Во ……………………………………Стекло являет нам, Колико дал Творец пространство небесам. Толь много солнцев в них пылающих сияет, Недвижных сколько звезд нам ясна ночь являет.