ТЕМА:
ЦЕЛИ: 1.Н а основе анализа текста подготовить учащихся к написанию домашнего сочинения в жанре эссе, закрепить знания о типах и стилях речи. 2.Р азвивать умение анализировать предложенный текст, навыки коммуникативного общения, речь, мышление. 3.В оспитывать патриотические чувства в сознании школьников.
Слава вам, храбрые, слава, бестрашные! бестрашные! Вечную славу поет вам народ. Доблестно жившие, смерть сокрушившие, сокрушившие, Память о вас никогда не умрет!
(1) Памятники жертвам войны и героям Победы. (2) Их много – у нас в стране, в разных концах мира. (3) Иногда мне кажется, что я слышу, как в тишине ночей каменными и бронзовыми голосами они ведут строгую торжественную беседу между собой, перекличку славы, скорби и горести. (4) Родина - мать неотрывно смотрит на надгробия павших детей своих в тишине Пискаревского братского кладбища в Санкт- Петербурге. (5) Гигантские лики солдат, переломивших ход войны в сражении на Волге, словно прорастают сквозь склоны степного Мамаева кургана, там, над ширью великой русской реки. (6) И за пределами нашей страны есть они. (7) Подняв на могучей руке прильнувшую к нему спасенную им девочку, высится бронзовый воин нашей страны посреди берлинского Трептов – парка. (8) Я не знаю, сколько монументов славы и победы у нас в стране и за ее пределами. (9) Но сквозь шум и биение торжествующей жизни до чуткого уха доходит хор их голосов, напоминающих о прошлом. Л.Успенский.
Подберите заголовок к данному тексту. Подберите заголовок к данному тексту. Сформулируйте тему текста. Сформулируйте тему текста. Определите позицию автора. Определите позицию автора. Согласны ли вы с его точкой зрения? Согласны ли вы с его точкой зрения?
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ГРУППАХ: 1.Д айте характеристику использованного в тексте стиля и типа речи, выделите основные микротемы. 2.О характеризуйте художественные средства выразительности и лексические особенности текста.
План анализа стихотворения. История создания лирического произведения. История создания лирического произведения. Особенности жанра данного лирического произведения. Особенности жанра данного лирического произведения. Выявление идейно-тематического своеобразия (проблематики) лирического произведения, ее воплощение в художественной ткани произведения. Выявление идейно-тематического своеобразия (проблематики) лирического произведения, ее воплощение в художественной ткани произведения. Особенности композиции лирического произведения. Особенности композиции лирического произведения. Особенности лирического героя произведения, выражение лирического «я» поэта (связь автора и лирического героя, наличие лирического сюжета, в основе которого изображение чувства, настроения, движения души). Особенности лирического героя произведения, выражение лирического «я» поэта (связь автора и лирического героя, наличие лирического сюжета, в основе которого изображение чувства, настроения, движения души). Анализ художественно- выразительных средств, используемых в стихотворении; их роль в раскрытии замысла поэта. ( Тропы ) Анализ художественно- выразительных средств, используемых в стихотворении; их роль в раскрытии замысла поэта. ( Тропы ) Анализ лексических средств, используемых в стихотворении; их идейно-художественное значение. Анализ лексических средств, используемых в стихотворении; их идейно-художественное значение. Анализ синтаксических фигур, используемых в лирическом произведении; их идейно-художественная роль. Анализ синтаксических фигур, используемых в лирическом произведении; их идейно-художественная роль. Анализ риторической фонетики, используемой в стихотворении, ее роль. Анализ риторической фонетики, используемой в стихотворении, ее роль. Определение стихотворного размера. Как использование данного стихотворного размера раскрывает поэтический замысел автора. Определение стихотворного размера. Как использование данного стихотворного размера раскрывает поэтический замысел автора. Место и роль данного лирического произведения в контексте творчества поэта, в литературном процессе в целом. Место и роль данного лирического произведения в контексте творчества поэта, в литературном процессе в целом.
Сочинение в жанре эссе на тему: «Близкое эхо далекой войны» «Близкое эхо далекой войны» «Память о военном лихолетье» «Память о военном лихолетье»