ТЕМА: ЦЕЛИ: 1.Н а основе анализа текста подготовить учащихся к написанию домашнего сочинения в жанре эссе, закрепить знания о типах и стилях речи. 2.Р.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА: ЦЕЛИ: 1. На основе анализа текста подготовить учащихся к написанию домашнего сочинения в жанре эссе, закрепить знания о типах и стилях речи. 2. Развивать.
Advertisements

Операция Барбаросса Слава вам, храбрые, слава, бесстрашные Вечную славу поёт вам народ! Смерть сокрушившие, доблестно павшие! Память о вас никогда не.
Материалы к уроку литературы Подготовила Рухлина Е.В.
Филологический анализ текста Колесникова Е.В. учитель русского языка и литературы.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Обучение анализу поэтического текста Круглова И.В. к.п.н., методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ.
Использование информационных технологий на уроках внеклассного чтения Урок литературы по роману М.Ш.ШОЛОХОВА.
Что есть красота ? Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь,- На самом деле то, что именуют мной,- Не я один. Нас много. Я.
Тема родины в русской поэзии Автор - Ушакова О.А..
Петрова Елена Юрьевна, учитель МБОУ «Острожская СОШ» Оханского района Пермского края.
« Я люблю, и значит я живу!» (по творчеству В.Высоцкого) Литература (развитие речи) 11 класс Недугова Галина Ивановна МБОУ ЦОР с. Рыркайпий Иультинский.
Устный журнал «Подвиги вечны, имена бессмертны ».
Анализ лирического произведения Работу выполнили:.
«Воин-освободитель» Подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 402 ОКСЕНЕНКО Наталия Борисовна.
День Победы – 9 мая. Вечер памяти героев Великой Отечественной войны. 10 класс.
Сквозь летние сумерки парка По краю искусственных вод Красавица, дева, дикарка Высокая лебедь плывет. Плывет белоснежное диво, Животное, полное грез,
Тема урока : «Совершенствование навыков выполнения экзаменационных заданий С и В 8 (анализ текста, средства выразительности)» Задачи урока. 1)Развивать.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОДИНЦОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 9 ИМЕНИ М.И.НЕДЕЛИНА РОЛЬ ОБРАЗА МЕТЕЛИ В РАСКРЫТИИ ВТОРОГО ПЛАНА ПРОИЗВЕДЕНИЙ.
Урок русского языка в 11 классе Подготовка к ЕГЭ (Работа с текстом) Урок русского языка в 11 классе Подготовка к ЕГЭ (Работа с текстом)
Презентация урока литературы «Улица Мандельштама». Художественный мир поэта в его стихотворениях о Петербурге». Учитель Борисова Лилия Антоновна, МОУ «Каменногорская.
Монументальная скульптура и образ истории народа Презентация к уроку 7 класса Автор: учитель ИЗО МОУ СОШ 216 «Дидакт»Терехова И.А г.
Транксрипт:

ТЕМА:

ЦЕЛИ: 1.Н а основе анализа текста подготовить учащихся к написанию домашнего сочинения в жанре эссе, закрепить знания о типах и стилях речи. 2.Р азвивать умение анализировать предложенный текст, навыки коммуникативного общения, речь, мышление. 3.В оспитывать патриотические чувства в сознании школьников.

Слава вам, храбрые, слава, бестрашные! бестрашные! Вечную славу поет вам народ. Доблестно жившие, смерть сокрушившие, сокрушившие, Память о вас никогда не умрет!

(1) Памятники жертвам войны и героям Победы. (2) Их много – у нас в стране, в разных концах мира. (3) Иногда мне кажется, что я слышу, как в тишине ночей каменными и бронзовыми голосами они ведут строгую торжественную беседу между собой, перекличку славы, скорби и горести. (4) Родина - мать неотрывно смотрит на надгробия павших детей своих в тишине Пискаревского братского кладбища в Санкт- Петербурге. (5) Гигантские лики солдат, переломивших ход войны в сражении на Волге, словно прорастают сквозь склоны степного Мамаева кургана, там, над ширью великой русской реки. (6) И за пределами нашей страны есть они. (7) Подняв на могучей руке прильнувшую к нему спасенную им девочку, высится бронзовый воин нашей страны посреди берлинского Трептов – парка. (8) Я не знаю, сколько монументов славы и победы у нас в стране и за ее пределами. (9) Но сквозь шум и биение торжествующей жизни до чуткого уха доходит хор их голосов, напоминающих о прошлом. Л.Успенский.

Подберите заголовок к данному тексту. Подберите заголовок к данному тексту. Сформулируйте тему текста. Сформулируйте тему текста. Определите позицию автора. Определите позицию автора. Согласны ли вы с его точкой зрения? Согласны ли вы с его точкой зрения?

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ГРУППАХ: 1.Д айте характеристику использованного в тексте стиля и типа речи, выделите основные микротемы. 2.О характеризуйте художественные средства выразительности и лексические особенности текста.

План анализа стихотворения. История создания лирического произведения. История создания лирического произведения. Особенности жанра данного лирического произведения. Особенности жанра данного лирического произведения. Выявление идейно-тематического своеобразия (проблематики) лирического произведения, ее воплощение в художественной ткани произведения. Выявление идейно-тематического своеобразия (проблематики) лирического произведения, ее воплощение в художественной ткани произведения. Особенности композиции лирического произведения. Особенности композиции лирического произведения. Особенности лирического героя произведения, выражение лирического «я» поэта (связь автора и лирического героя, наличие лирического сюжета, в основе которого изображение чувства, настроения, движения души). Особенности лирического героя произведения, выражение лирического «я» поэта (связь автора и лирического героя, наличие лирического сюжета, в основе которого изображение чувства, настроения, движения души). Анализ художественно- выразительных средств, используемых в стихотворении; их роль в раскрытии замысла поэта. ( Тропы ) Анализ художественно- выразительных средств, используемых в стихотворении; их роль в раскрытии замысла поэта. ( Тропы ) Анализ лексических средств, используемых в стихотворении; их идейно-художественное значение. Анализ лексических средств, используемых в стихотворении; их идейно-художественное значение. Анализ синтаксических фигур, используемых в лирическом произведении; их идейно-художественная роль. Анализ синтаксических фигур, используемых в лирическом произведении; их идейно-художественная роль. Анализ риторической фонетики, используемой в стихотворении, ее роль. Анализ риторической фонетики, используемой в стихотворении, ее роль. Определение стихотворного размера. Как использование данного стихотворного размера раскрывает поэтический замысел автора. Определение стихотворного размера. Как использование данного стихотворного размера раскрывает поэтический замысел автора. Место и роль данного лирического произведения в контексте творчества поэта, в литературном процессе в целом. Место и роль данного лирического произведения в контексте творчества поэта, в литературном процессе в целом.

Сочинение в жанре эссе на тему: «Близкое эхо далекой войны» «Близкое эхо далекой войны» «Память о военном лихолетье» «Память о военном лихолетье»