Движения земной коры
На высоких обрывистых берегах рек, крутых склонах гор и вырытых человеком котловинах обращает на себя внимание различное залегание горных пород. Слои могут залегать горизонтально, наклонно, быть смятыми в складки. Иногда видны разрывы в пластах, смещение одной части относительно другой. Как вы думаете, в чем причина такого разнообразия?
Движения земной коры горизонтальные складки прогибы разломы очень медленная скорость вертикальные поднятие суши опускание суши увеличение высоты гор медленная скорость
Землетрясения. В результате толчков из глубин Земли в течение нескольких секунд или даже долей секунды одни участки земной коры поднимаются, другие – опускаются на несколько сантиметров или даже метров. Происходит смещение одних участков земной коры относительно других и в горизонтальном направлении. Причина образования землетрясений – внезапные смещения или разрывы на большой глубине в литосфере. Место на глубине, где образуется разрыв и смещение пород, называют очагом землетрясения. Место на земной поверхности, находящееся над очагом, называют эпицентром землетрясения.
Сила землетрясения. А: балла Б: 5-6 баллов В: 7 баллов Г: 8 баллов Д: 9 баллов Е: 10 баллов Ж: 11 баллов З: 12 баллов
Сейсмические пояса земли.
Вулканы. Вулканы. Вулканы – особые по форме и составу пород горы.
Типы вулканов: действующие потухшие уснувшие которые об извержении те, которые извергаются не сохранились потухли и или имеются сведения вдруг начи- сведения нают об этом действовать ( в памяти че- ловечества)
Горячие источники и гейзеры Горячие источники возникают, когда дождевая или талая вода через трещины попадает к разогретым породам вблизи магматических очагов и, вскипая, устремляется вверх к поверхности. Если под землей имеется полость, где подземные воды скапливаются и нагреваются, образуется гейзер.
Подумайте, в чем сходство и различие между землетрясениями и вулканизмом?
Сформулируйте правила поведения во время землетрясения, извержения вулкана.
Домашнее задание: Выучить параграф 15. Выполнить письменно в тетради задание 8 после параграфа.
Спасибо за урок!