Урок русского языка в 8 классе Учитель: Хаустова И.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Русский язык, 8 класс. Подготовил учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Обращение Обращение – это слово или словосочетание, обозначающее того, к кому или чему адресована (обращена) речь. Дорогие гости, милости просим за стол.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: обращение (презентация)
Обращение – это слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью.
Пунктуация при обращении. Обращение это слово или сочетание слов, которые называют того (то), к кому (к чему) обращаются с речью (с вопросом, с рассказом,
Обращения Обращение – Это слово(или сочетание слов),называющее того, к кому обращаются с речью. Обращение Распространенное Прекрасны вы, поля земли родной.
Предложения с обращениями. Обращение – это слово или словосочетание, обозначающее того, к кому или к чему адресована (обращена) речь: Дорогие гости, милости.
ТЕСТ ТЕМА: «ОБРАЩЕНИЕ». Обращение – это: а) слова, выраженные одушевленным именем существительным или другими частями речи в значении таких существительных.
Тема урока: Предложения с обращениями Цель урока:Цель урока: 1. Дать понятие обращения, рассмотреть способы его выражения, роль в предложении.1. Дать понятие.
8 класс Учебный тренажёр. Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями.
УРОК В 5 КЛАССЕ Учитель русского языка: Фёдорова М.А. МБОУ Лукинская ООШ.
ОБРАЩЕНИЕ Что мы называем обращением? Является ли обращение членом предложения? Какими бывают обращения с синтаксическо й точки зрения? Форму какого падежа.
Язык ты конечно есть самая живая самая обильная и прочная связь соед…няющая отж…вшие ж…вущие и будущие пок…ления в одно великое ист…рическое живое целое.
Тема : Урок – обобщение. 8 класс.. Цель урока: 1. Уточнение и расширение знаний об обращении, как особой структурной части предложения. 2. Усовершенствование.
Обращение Выполнила преподаватель русского языка школы 578 Приморского р-на Мясникова С.Ю.
Урок русского языка в 5 классе Урок русского языка в 5 классе.
Тема урока: Обращение (Энд ә ш с ү з) 5 класс. Цель: Н А У Ч И Т Ь С Я находить в предложении; правильно ставить знаки препинания; использовать в речи.
Урок 28 Знаки препинания при прямой речи, обращениях и междометиях.
Найдите предложения с однородными членами. (1) Ребята, давайте будем учиться любви, пониманию и доброте. (2) Неправда, что этому нельзя научиться! (3)Можно.
Предложения с обращениями, вводными словами, вводными предложениями и вставными конструкциями.
Транксрипт:

Урок русского языка в 8 классе Учитель: Хаустова И.Н.

Здравствуйте, уважаемые зрители!

а). Великий театр, сколько сердец ты покорил! б). Театр – чудесный мир слёз и улыбок.

Задачи урока : Научить ребят находить обращения ( распространённые и нераспространённые ) в предложении. Формировать умение правильной постановки знаков препинания при обращениях. Развивать речь. Воспитывать любовь к театру, прививать чувство прекрасного.

Научно-практическая конференция учёных-лингвистов «Всё об обращении». 1.Определение. 2. Роль. 3. Группы по составу. 4. Знаки препинания в предложении с обращением.

Если обращение стоит в начале или в конце предложения, ставится запятая. Если обращение стоит в середине предложения, оно выделяется запятой. Частица О, стоящая перед обращением, не отделяется от него никакими знаками. Но: перед обращением может стоять и междометие О(=ах), которое отделяется запятой или восклицательным знаком. Однородные обращения, соединённые союзом и или да, запятой не разделяются. Дитя моё, ты нездорова? С добрым утром, моя Москва! Ты не слышишь, дед сердитый, как в заоблачной дали закричали журавли? О смелый Сокол! В бою с врагами истёк ты кровью. О, Волга, колыбель моя! О, Даша, посмотри, как здесь красиво! Здравствуй, солнце да утро весёлое!

Обращение к человеку. Говорят, что уважение к человеку начинается с правильного обращения к нему. Мне стало очень интересно, а как вы, уважаемые собеседники, обращаетесь к окружающим вас незнакомым людям в жизни? Ведь шло время, и эти обращения постоянно менялись. Раньше было – господин/госпожа, сударь/сударыня, милостивый государь/барышня. Потом - товарищ, гражданин, гражданка, мужчина и женщина. А одно время на обращение «товарищ» огрызались типа «тамбовский волк тебе товарищ». И все хотели быть господами! А как вы думаете, какое обращение должно быть (или, скажем, подошло бы) нашему обществу сегодня?

маргаритки физкультминутка

Особенности обращения: 1)обозначает того, к кому обращаются; 2) «ты», «вы» не являются обращением, этого не позволяют правила этикета; 3) роль: звательная, оценочная, изобразительная; 4) распространенные и нераспространенные; 5) не член предложения; 6) звательная интонация.

1.Тест. Укажите неверное утверждение. 1. Обращение – это слова или сочетания слов, называющие того, к кому обращаются с речью 2. Обращения могут быть распространенными и нераспространенными 3. В предложении обращения могут быть главными членами предложения 4. Обращение может находиться в любой части предложения 5. Обращение произносится с особой, звательной интонацией 6. Обращение имеет форму именительного падежа 7. Обращения могут быть одушевленными именами существительными 8. Обращение выделяется запятыми или восклицательным знаком

2.Тест. Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены) 1. Платком взмахнула у ворот моя любимая. 2. Я вернусь к тебе Россия. 3. С чего начинается Родина? 4. Жизнь моя по-прежнему теки! 5. Мой друг гостей своих с улыбкой встречает. 6. Любимый город может спать спокойно. 7. Утоли мою жажду каплей росы. 8. Жизнь моя ничуть не стала тише… 9. Поклон-привет тебе он шлет моя любимая. 10. Тополи скорей идите в поле! 11. Ясени родную степь украсили. 12. Дорога нас в дальние дали зовет. 13. Куда меня знакомая дороженька ведет? 14. Пожелай мне доброго пути.

3. Тест. Найдите предложения, в которых неправильно расставлены знаки препинания. 1. Люди мира, на минуту встаньте! 2. Ты прощай, прощай любимый уходи хороший, по дороге длинной. 3. Хорошая, любимая, родная мы друг от друга далеко живем. 4. Не улетай, лебедушка, не отцветай, черемуха. 5. Здравствуйте, сосновые леса, солнечные, чистые, сухие! 6. Спи милый! Горькие печали не тронут детства тихих дней. 7. Мы с тобой, ветер! 8. Спой мне иволга песню пустынную, песню жизни моей. 9. Сыпь ты, черемуха, снегом, пойте вы, птахи в лесу. 10. Для тебя единственная, ласковая я нашел хорошие слова.

4. Тест. В русском речевом этикете существует ряд формул благодарности: Спасибо тебе (вам) Большое (огромное) спасибо Благодарю вас (тебя) Я хочу поблагодарить вас (тебя) Мне хочется высказать вам (тебе) свою благодарность Я хочу выразить вам (тебе) свою признательность Позвольте вас (тебя) поблагодарить и др. Дополните формулы благодарности обращениями, которые могут иметь при себе определения. Учтите ситуацию общения (кто? кому?)

Обращение называет того,________________; Обращение обычно бывает выражено ____________________________; Обращение произносится с особой (_________________)__________________ _________________________________________ ; Обращение обычно выражено той же формой имени существительного, что и ___________, поэтому при разборе предложения его нередко __________. Чтобы не ошибиться, нужно помнить, что обращение не входит в _________________________, не является ________________________________ ( к нему нельзя поставить вопрос от сказуемого ) и произносится с _______________________________.

Спасибо за внимание! До новых встреч!