Урок литературы. И.А.Бунин. Рассказ «Кавказ». Природа как отражение чувств героев рассказа. Учитель русского языка и литературы 1 категории МОУ СОШ 2 г.Воронежа Бирюкова Н.А.
И.А.Бунин
Этапы урока Литература ХХ века. Беседа по страницам биографии русского писателя И.А.Бунина. Знакомство с понятием «ЦИКЛ РАССКАЗОВ». Обзор тематики цикла рассказов И.А.Бунина «Тёмные аллеи» Чтение и обсуждение рассказа И.А.Бунина «Кавказ» из цикла «Тёмные аллеи» Домашнее задание. Итоги урока.
Дом в г.Воронеже, где родился И.А.Бунин
Памятник И.А.Бунину в г.Воронеже
Экспозиция в доме-музее И.А.Бунина в г.Ельце
Семья И.А.Бунина
Известные предки И.А.Бунина
Учебники гимназиста
Интерьер комнаты гимназиста
Печатная машинка И.А.Бунина
Чемодан, с которым И.А.Бунин ездил получать Нобелевскую премию
Диплом Нобелевского лауреата русского писателя И.А.Бунина
Личные вещи И.А.Бунина
Книги земляков о И.А.Бунине
Книги о путешествиях писателя И.А.Бунина
Памятник писателю И.А.Бунину в г.Ельце
Литературоведческие термины Цикл произведений – это несколько произведений, намеренно объединенных автором по принципу общности жанра, тематики, главного героя или места, где происходят события. Рассказ – это эпическое произведение, изображающее какое – либо событие из жизни героя, один эпизод, один случай. Количество действующих лиц ограничено. Пейзаж – это природная зарисовка или описание внешнего мира в литературном произведении.
Цикл рассказов «Тёмные аллеи» Тёмные аллеи (октябрь 1938г.) Кавказ (ноябрь 1937г.) Стёпа (октябрь 1938г.) Поздний час (октябрь 1938г.) Муза (октябрь 1938г.) Руся (сентябрь 1940 г.) Антигона (октябрь 1940г.) Смарагд (октябрь 1940г.) Галя Глинская (октябрь 1940г.) Генрих (ноябрь 1940г.) Натали (апрель 1941г.) Речной трактир (октябрь 1943г.) Ворон (март 1944г.) Чистый понедельник (март 1944г.)
Мы нашли место первобытное, заросшее чинаровыми лесами…
Я просыпался рано… …шёл по холмам в лесные чащи…
Потом мы уходили на берег, всегда совсем пустой…
Когда жар спадал, мы открывали окно…
На закате громоздились над морем удивительные облака…
Он искал её в Геленджике, в Гаграх, в Сочи.
На другой день по приезде в Сочи…
Домашнее задание Ф.И.____________________________ дата выполнения___________________________ Проследите, как автор вводит в рассказ описания природы? Что этим достигается? Как описания природы помогают понять изменения в настроении героев? Перечитав рассказ, заполните таблицу. Эпизоды рассказа.Описания природыЧувства и настроения героев 1.Вечер в Москве накануне отъезда на юг. 2.Утренний пейзаж, который видят герои из окна поезда. 3.Место, которое нашли герои для отдыха. 4.Раннее утро. Одинокие прогулки героя. 5.Утренняя прогулка героев у моря. 6.На закате. 7.Южная ночь.